Улица Пролетарская в Калининграде с 1 августа стала двухсторонней на всём протяжении. Как теперь ехать, чтобы не нарваться на штраф, разбирался «Клопс».
Что изменилось
Проезжую часть расширили на самой Пролетарской со стороны литовского консульства. Для этого частично убрали трамвайные пути. На середине отрезка от Баранова до Озерова полоса с трамвайных путей плавно перетекает на брусчатку.
В обе стороны теперь можно ехать только со скоростью 30 км/ч. Парковка на трамвайных путях теперь крайне затруднительна. Над дорогой висят знаки и табличка «Работает эвакуатор». Грузовикам движение по Пролетарской запрещено.
Со стороны Тельмана также срезали часть путей. Это позволило обустроить отдельную полосу для поворота направо. С неё же можно двигаться и прямо.
Как ехать?
Попасть на Пролетарскую можно с двух направлений:
- с Тельмана — по левой полосе, с которой также можно ехать прямо. Поток регулирует дополнительная светофорная секция. Стрелка синхронизирована с основным сигналом, у водителей есть ещё дополнительные 10 секунд для поворота;
- с Озерова повернуть можно по правой полосе.
Где ловушка?
Потоки на Пролетарской разделяет разметка, но не все водители увидели знаки. Некоторые едут по старой памяти, то есть по встречке: это может спровоцировать лобовое столкновение.
При левом повороте с Озерова на Азовскую часто по привычке выезжают на середину перекрёстка. Теперь по этой полосе, отделённой прерывистой разметкой, можно поворачивать налево на Пролетарскую. В администрации города обещали последить за поведением водителей и при необходимости перерисовать разметку.
При выездах со стороны Ракитной указано то, что Пролетарская всё ещё односторонняя, а на пересечении Пролетарской и Баранова не хватает знака «Главная дорога». Мэрия также обещает привести к нормативам и эти участки.
Что ещё бросилось в глаза?
Новая схема исключает давнюю ловушку на этом участке: когда одни поворачивали в сторону Азовской с трамвайных рельсов, другие — с брусчатки. Теперь чётко разделено, кто и откуда едет.
На Тельмана рядом с остановкой общественного транспорта нанесли сплошную разметку. Пока автобусы высаживают пассажиров, автомобилисты пересекают её и едут по встречке.
К самой разметке также есть вопросы. Впервые за долгие годы её вновь решились нанести на брусчатке. Как долго краска продержится на камне — неизвестно, есть вероятность, что сойдёт после первого дождя. Но и обойтись без полос пока нельзя: водители должны привыкнуть к новой схеме движения, а разметка лучше всего подсказывает затею дорожников. Ориентироваться можно и по оранжевым колышкам, которые во многих местах разделяют встречные потоки.
На Тельмана недавно уложенный асфальт дал трещину. Власти обещают, что подрядчик будет переделывать дефект.
Для пешеходов инфраструктура готова не полностью. Где-то тропинки упираются в дерево, не везде занижены бордюры. В администрации уверили, что это доработают немного позднее.
Зачем поменяли схему движения?
Исследования и моделирование проводили столичные специалисты из Высшей школы экономики. По их данным, двустороннее движение на Пролетарской положительно повлияет на дорожную ситуацию и позволит разгрузить соседние улицы — Невского, Горького, Черняховского. Уменьшатся пробки в часы пик на нескольких крупных перекрёстках.
Оправдаются ли расчёты московских аналитиков, жители узнают осенью, когда традиционно на дорогах города будет больше машин.