В Калининграде водители электромобилей сталкиваются с трудностями при использовании зарядных станций. Об этом «Клопс» сообщил один из автовладельцев, который не смог подзарядить машину.
«Я приехал на парковку около супермаркета на проспекте Победы, где есть зарядная станция, — рассказал водитель. — Но одно место было занято пикапом, а на второе я не смог протиснуться, потому что мне мешали обычные авто, припаркованные вдоль бордюра».
По словам собеседника «Клопс», власти региона постоянно говорят о развитии электротранспорта, анонсируют строительство новых зарядных станций, однако на деле ситуация с инфраструктурой не улучшается.
«Батарея была почти на нуле, и мне пришлось ждать больше часа, пока освободится место, — посетовал калининградец. — Другие водители почему-то не видят знака, указывающего, что оно для зарядки, используют его как обычный паркинг, хотя на парковке всегда свободно».
По мнению юриста Георгия Румянцева, Госавтоинспекции нужно усиливать разъяснительную работу, чтобы водители обычных автомобилей не занимали зону для электромобилей.
«Надо поступать так же, как при парковке на других запрещённых местах, — считает автоэксперт. — Например, если установлен знак «Такси», то никому другому парковаться здесь нельзя. За это накладывается штраф, а машины эвакуируются. Пару раз заберут, оштрафуют водителей, и больше они так делать не будут. Хотя я вижу, что до многих не доходит, они ставят автомобили в зоне действий запрещающих знаков и играют в русскую рулетку: повезёт — не повезёт, эвакуируют — не эвакуируют».
В Калининграде до 2025 года откроют два хаба на 15 станций быстрой зарядки электромобилей.