17:11

«Уродуют машины, а как без этого?»: вслед за владельцами грузовиков на доставку паромами пожаловались обладатели легковушек

  1. Калининград

Легковые автомобили, которые отправляют на паромах из порта Усть-Луга в Балтийск, порой приходят повреждёнными. Об этом «Клопс» сообщили сами владельцы машин. 

Дмитрий рассказал, что ему дважды поцарапали авто. «Первый раз это случилось в 2021 году, когда из-за ковида проезд через Литву был закрыт и пришлось воспользоваться паромом. Я отправлял кроссовер из Санкт-Петербурга. В порту Усть-Луга машину проверили и описали. При получении в Балтийске я обнаружил царапины на всей правой стороне, по касательной. Оформили акт на месте и отпустили. Далее связывался с офисом, писал претензии, звонил, но в результате просто вежливо уходили от темы. По итогу сказали: если есть претензии, обращайтесь в суд». 

Во второй раз Дмитрию не повезло в 2023 году — поцарапали бампер. Правды также не удалось добиться. 

«Я не стал оформлять эти случаи по каско, поскольку потом страховка будет дороже. Заплатил из собственного кармана», — заявил собеседник «Клопс».

Калининградец вынужден пользоваться паромами, так как проезд по Литве в «большую» Россию возможен только по упрощённому транзитному документу. «Моя машина оформлена на другого члена семьи. И в этом случае нужно или переоформлять, или ехать вместе с родственником», — подчеркнул Дмитрий.

Стоимость перевозки автомобиля паромами «кусается». В июне мужчина позвонил агенту, чтобы уточнить цены и график: «Льготные билеты по 33 тысяч рублей улетают в момент. По факту, видимо, уходят своим перекупам. В общем доступе остаются по 77 тысяч. На мой вопрос, уродуют ли до сих пор машины, ответил: «Да, бывает, а как без этого?» И в голосе явная ухмылка». 

По мнению Дмитрия, системное решение вопроса осложняется глобальной логистической проблемой, с которой столкнулась Калининградская область. «Думаю, у ответственных лиц такая логика: не нравится — не пользуйтесь, может быть ещё хуже».

Житель Черняховска рассказал, что у его авто «отрывали нижнюю часть бампера, фары у внедорожника, зеркала». «Ничего доказать не смог и восстанавливал машины сам», — рассказал Денис.

У калининградца Владимира Ш. неприятность случилась две недели назад. Он перегонял автомобиль паромом на основную территорию России. 

«На двери оказалась вмятина. Сейчас занимаюсь оформлением заявления», — рассказал Владимир.

В компании-операторе морской паромной линии Усть-Луга – Балтийск проинформировали, что перевозимые автомобили не страхуются. «Если владелец желает застраховать своё имущество, он может сделать это в инициативном порядке. В случае возникновения претензий по поводу сохранности автомобилей гражданам следует направлять нам, а мы переадресуем в стивидорную компанию», — объяснили в компании.

На пароме из Усть-Луги поцарапали новенький рефрижератор. Стивидоры рассматривают жалобу в срок до 30 дней.