Во время рейса на пароме Усть-Луга — Балтийск получил повреждения новый рефрижератор, принадлежащий калининградской компании. Об этом «Клопс» сообщил руководитель предприятия.
По его словам, в порту Усть-Луги выдали акт, что с техникой всё в порядке. А в Балтийске при осмотре выяснилось, что на прицепе заметная царапина.
«И это не первый случай. Когда на паром становятся тягач и полуприцеп — всё нормально, отрабатывают хорошо. Но когда один полуприцеп, возникают какие-то инциденты. К сожалению, наш рефрижератор попал под раздачу», — рассказал бизнесмен.
Что говорит оператор паромной линии
В компании, которая является одним из операторов морской паромной линии Усть-Луга — Балтийск, подчеркнули, что объяснили клиенту механизм урегулирования ситуации.
«В порту отправления составляется акт приёма-передачи. Если по прибытии выясняется, что на технике есть повреждения, то проводится сверка. В случае выявления расхождений в акт вносятся дополнения. В комментариях указывается, что повреждено», — рассказал «Клопс» представитель оператора.
По его словам, погрузкой техники на паромы занимаются стивидорные компании. Им и нужно выставлять претензии при подобных инцидентах.
«Стивидорам нужно направить заявление. По действующему законодательству они рассматривают жалобу в срок до 30 дней, и либо принимают, либо отказывают. В случае отказа клиент может оспорить это решение вплоть до судебного разбирательства».
Сплошная бюрократия
Как заявил руководитель транспортного предприятия, калининградские стивидорные компании не признали себя виновными и переадресовали претензии своим коллегам из Усть-Луги.
«Самое парадоксальное, что серьёзная организация, которая берёт за доставку хорошие деньги, сообщает нам: «Вы пишите письма». Но когда я становлюсь на паромную линию, я же не говорю, что сначала перевезу свои грузы, а потом деньги перечислю. И что больше всего убивает в этой ситуации — безразличие к нашим проблемам всех причастных структур. В своё время губернатор Алиханов заявлял, что мы паромами сможем доставить все грузы, всё будет отлично.
Но качества предоставляемых услуг нет. А цена на паромы высокая».
Директор транспортной компании уверяет: помимо фрахта он несёт немалые расходы на доставку водителей в Усть-Лугу. По словам предпринимателя, заранее купить субсидированные авиабилеты нет возможности, приходится раскошеливаться на дорогие. В числе расходов также зарплата шофёрам.
«Нам же нужно ещё доехать от порта до места получения груза, это Москва. У меня техника новая, не повреждённая. И теперь все разводят руками — ну, извините. Я должен провести независимую экспертизу, оценить ущерб. Весь процесс получения компенсации очень долгий. Складывается впечатление, что перевозчиков просто хотят похоронить такими условиями», — возмутился бизнесмен.
Врио губернатора Калининградской области Алексей Беспрозванных сообщил, что общий размер субсидирования морских перевозок в регион в 2024 году составит 4,6 млрд рублей.