14:55
erid: 2SDnjf2ZoWi

Балтийская деловая конференция от БДК состоится в сентябре

  1. Калининград
Балтийская деловая конференция от БДК состоится в сентябре - Новости Калининграда

Балтийский деловой Клуб расширяет границы и готовится в сентябре провести конференцию для предпринимателей в необычном формате с самыми топовыми предпринимателями из разных регионов страны. Подробнее о формате рассказал президент БДК Виталий Багаманов.

— Девиз Балтийского делового Клуба — «Кто, если не мы?». Как бы вы сегодня его интерпретировали, ориентируясь на актуальную повестку? Чем сейчас Клуб занимается под этим девизом?

— По большому счёту тем же, чем и всегда. Клуб был создан в далёком 1997 году как ассоциация выпускников программы «Развивай свою фирму». И основной ценностью, которую оттуда вынесли её выпускники и которую они не захотели терять, было общение друг с другом. Клуб по-прежнему строится вокруг этих ценностей: личностного и делового развития, развития бизнеса, помощи друг другу, а также помощи экономическому развитию региона.

— Вы много общаетесь между собой. Какие темы сейчас важны для бизнеса? Что обсуждают, что волнует? Какие вызовы сегодня стоят перед калининградским бизнесом?

— Смотрел архив интервью с нашими резидентами Клуба, с экс-президентами. И каждое из них, в каком бы году оно ни было, слегка «на нерве». Всегда что-то случается, что очень сильно влияет на бизнес. И предприниматели всегда заявляют свою позицию. Поэтому хочу сказать, что в каждый момент необходимо срочно что-то делать. И мы это делаем. Балтийский деловой Клуб активно включается в повестку, и хочется верить, что именно благодаря нашей вовлечённости, включённости что-то действительно меняется.

То, что обсуждается сейчас, связано напрямую с теми вызовами, которые стоят перед калининградским бизнесом. Это в первую очередь логистика продукции в Калининградскую область и из неё, то, как в связи с этим меняется экономика тех или иных предприятий, остаются они рентабельными или нет. Думают ли предприниматели о том, чтобы переключиться на какие-то новые направления либо релоцировать свой бизнес в «большой» России. Потому что есть и такие решения в этой ситуации. Появляются новые активно развивающиеся направления в Калининграде, которые дали серьёзные всходы в последние годы.

Если говорить в целом о самочувствии калининградского бизнеса, то, несмотря на все вызовы, бизнес растёт. Пусть и не по тем направлениям, которые были в прошлом, но нет ничего постоянного, и на текущий момент очень многое бурно развивается, куда можно прикладывать свои усилия.

— Обсуждаете ли вы тему платежей с иностранными контрагентами, которая уже несколько дней не сходит из эфира радио Business FM?

— Да, конечно. Я хорошо погружён в эту тематику благодаря своей основной специальности. Понятно, что платежи по традиционным для калининградцев европейским направлениям уже не актуальны, хотя есть некоторые из них, которые по-прежнему работают. Самое актуальное направление — это Китай, но и там не всё гладко, потому что, боясь попадания под вторичные санкции, китайские банки начинают предъявлять повышенные требования к раскрытию информации относительно целей платежей. Иногда, когда им её недостаточно, платежи зависают на длительное время или возвращаются к отправителям.

Нельзя сказать, что всё полностью встало на стоп и не работает. Работает, но с постоянным доуточнением деталей, раскрытием информации, новыми сложностями. Поэтому сказать, что всё встало полностью на стоп и ничего не работает, нельзя, вот со всеми этими сложностями, с постоянным доуточнением деталей, появлением новой какой-то информации, которая требуется к раскрытию, более-менее всё работает. Бизнес жалуется, потому что всё меняется каждый день, как на это не жаловаться. Но к такому постоянному изменению в какой-то степени многие уже адаптировались.

— Главный вопрос: есть ли решение для предпринимателей в теме платежей за границу? Настолько ли бизнес адаптивный, что в любых ситуациях найдёт выход?

— Захочешь жить, не так раскорячишься, как говорится в одном известном фильме. Поэтому решения на данный момент есть. Их не так много, не так много банков совершают эти операции, но по-прежнему всё работает. Не хочется думать о том, что будет, если и этого не станет. Много таких «если» приходилось брать во внимание за последнее время. Но вроде как жизнь не остановилась. Поэтому я в какой-то степени, да и бизнес тоже, стал таким фаталистическим оптимистом. Потому что неизбежно, что что-то будет меняться и, скорее всего, не всегда в лучшую сторону. Нужно просто быть готовым к тому, что изменения будут, и искать новые варианты адаптации к этим условиям.

— Простите за не совсем корректный вопрос: вы какой по счёту президент в Балтийском деловом Клубе?

— Если не ошибаюсь, тринадцатый.

— Я наблюдаю за БДК, и мне кажется, что каждый президент обозначал какую-то важную для него тему, над которой он работал в течение двух лет, она была его ключевой задачей. Есть ли какое-то направление, которое вы выбрали для себя, чтобы реализовать за два года?

— Если именно за два года, то мы стали более открытыми для предпринимателей, для общества в целом. Потому что у Клуба волей или неволей сложилась такая репутация, что это очень закрытое сообщество, куда посторонним вход воспрещён и не приветствуется. И это такая узкая когорта людей, которые собираются в сумерках и «пьют кровь младенцев». Масонская ложа. Но на самом деле всё не так. Во-первых, это и было не так, Клуб был открыт всегда. Но за эти два года мы постарались упростить процесс вступления в Клуб новых резидентов для того, чтобы Клуб жил. Потому что годы идут, и 26 лет — это уже серьёзный возраст. И Клуб достаточно сильно за это время менялся. И ему необходимо меняться дальше, чтобы быть актуальным и стабильным. Мы хотим, чтобы новое поколение предпринимателей — активное, идейное, с горящими глазами, с желанием что-то менять, с желанием иметь площадку для того, чтобы их видели, слышали, площадку для общения, для того, чтобы высказывать и реализовывать свои идеи и устремления, — приходило к нам в Балтийский деловой Клуб. Мы значительно упростили возможность познакомиться с Клубом. У нас появились мероприятия, куда мы приглашаем людей со стороны, для того чтобы они посмотрели, чем мы живём и что делаем. И с точки зрения процедуры вступления в БДК тоже всё серьёзно упростилось. Теперь к нам приходят молодые предприниматели с горящими глазами. А это сильно обновило повестку Клуба, то, чем мы интересуемся, чем мы занимаемся, как часто мы встречаемся, как часто общаемся. У нас появилось много новых людей, глобальных форматов и более мелких. И одно из глобальных мероприятий — это сентябрьская конференция, к которой мы сейчас активно готовимся.

И второе направление, которое вынесено сейчас на повестку, — это всё, что мы связываем с фразой «говорить с бизнесом». То есть чем площадка Клуба может быть удобной и подходящей для того, чтобы дать дополнительный толчок к развитию его резидентов. Мы проводим много мероприятий разного формата, которые направлены именно на развитие. Поэтому открытость и развитие с точки зрения бизнеса — два основных направления, которые за последние два года в Клубе меняются.

—  Как раз хотела поговорить о конференции. БДК на протяжении своей деятельности много занимался обучением, образовательными программами, просветительской деятельностью, приглашал большое количество спикеров по разным темам. У вас были звёзды и экономики, и бизнеса. И в итоге постоянным членам Клуба, которых, я думаю, немало, это стало чуть-чуть неинтересно. Чем можно удивить человека, который уже всё видел и слышал? И вот 20 сентября вы собираете большую конференцию. Почему вы решили провести это мероприятие, чем оно интересно и чем может удивить тех, кто уже участвовал во всякого рода конференциях и слышал очень именитых спикеров?

— Клуб очень много делает с точки зрения обучения и развития своих резидентов. И мы накопили достаточно большую экспертность, которая в первую очередь воплощалась в развитии бизнеса резидентов Клуба. Без лишней скромности можно сказать, что среди резидентов есть знаковые фигуры с точки зрения масштабов и личности, и бизнеса, причём как на уровне региона, так и на уровне всей страны. Поэтому мы решили, что Клубу нужно не только потреблять знания и направлять их на пользу собственных резидентов, но и начать ими делиться. Поэтому конференция «Регионы вызывают Москву» — это в первую очередь про то, что мы хотим дать возможность сторонним зрителям, заинтересованным предпринимателям нашего региона и других городов страны пообщаться с резидентами клуба в рамках выступлений, а также в кулуарах, с теми предпринимателями, кто уже достиг высот, у кого есть рабочие бизнес-кейсы, которыми они готовы делиться.

У нас есть четыре знаковых фигуры, это резиденты Клуба, которые готовы свой успешный опыт вынести на всеобщее обозрение и дать возможность его перенять. Кроме того, чтобы и резидентам БДК было интересно, мы хотим пригласить такие же знаковые фигуры федерального масштаба из других регионов. От Калининграда выступят Сергей Лютаревич, Олег Пономарёв, Николай Власенко и Александр Иванов. Это люди, которые знакомы почти всем калининградцам, особенно представителям бизнес-сообществ, которые в разных сферах достигли больших высот, и у них есть чему поучиться и что перенять.

Наша конференция будет 100% практически направленной. Мы не хотим выставлять в качестве хедлайнера бизнес-тренера, который является только теоретиком, но не практиком. Наша задача, чтобы спикерами стали люди, которые сами работают, знают свою отрасль, знают, как всё функционирует, и готовы поделиться успешным рабочим опытом. Это первое. Второе — это то, что общение будет проходить не только в формате традиционного доклада. Мы хотим, чтобы формат был как можно более интерактивным. Мы вносим некоторый элемент соревновательности, когда аудитория должна решить, чей же в итоге бизнес-кейс, с точки зрения его эффективности, кажется более правильным, подходящим и лучшим. И правильным ответом, конечно, здесь является, что ничей. И у одного, и у другого, и у третьего можно что-то посмотреть, взять в работу, причём как у региональных хедлайнеров, так и у федеральных. Главное — успевать всю пользу для себя подмечать и записывать. Мы хотим дать возможность аудитории выбрать, кто, на их взгляд, из тех, кто выступит, будет заслуживать большего почёта, уважения и аплодисментов.

— Почему конференция называется «Регионы вызывают Москву»? Что вы вкладываете в название?

— Традиционно считается, что в Москве всё лучше. Там 90% капитала, новые технологии, много денег. Калининградцы знают, что когда-то здесь было всё самое новое и лучшее, потому что этому способствовала наша близость к Европе. Но в изменившихся обстоятельствах мы стали больше общаться с регионами. В мае мы ездили с бизнес-миссией в Казань, и стало совершенно очевидно, что в регионах очень много продвинутых предпринимателей, которые легко могут дать фору московским. Мы задались вопросом, кто действительно лучше в той или иной сфере: регионы, которые порой более мобильны, исходя из того, что они не обладали всеми ресурсами, которые есть в Москве, или москвичи, которые, благодаря масштабу, могут что-то предложить лучше и быстрее. Ещё раз повторюсь, правильный ответ будет: «И те и другие молодцы».

— У меня возникла ассоциация с «Музыкальным рингом», всем хорошо известной программой в начале нулевых. Когда аудитория, выслушав одного и выслушав другого, кому-то отдавала предпочтение.

— Всё верно, именно такая у нас задумка.

— А как будут выражать своё мнение слушатели?

— Мы механику придумали, сейчас её дорабатываем, это не сложно. Главная идея в том, чтобы это было не скучное выступление кого-то со сцены, а максимальное вовлечение аудитории. Они смогут задавать вопросы, как я уже говорил, общаться в кулуарах — это очень ценно и полезно. И ещё мы добавляем второй день конференции, когда  повезём всех гостей мероприятия по предприятиям региона. Это такой деловой туризм, который, как оказалось, востребован не только у приезжих, но и у калининградских бизнесменов. Туристическая деловая  поездка на предприятия — очень интересная история, которая позволяет на месте посмотреть, а что же они там делают за  закрытыми дверями,  что позволяет им быть  настолько крутыми и эффективными.

— Виталий, как можно будет попасть на конференцию и что для этого нужно сделать?

— Конференция пройдёт 20 сентября в Калининграде. Чтобы на неё попасть, нужно зарегистрироваться. Проще всего это сделать на сайте конференции. Кстати, мы её назвали достаточно просто — БДК — «Балтийская деловая конференция», что очень созвучно с названием Клуба. И сайт тоже легко найти: www.bdconf.ru. Там есть форма, которую можно заполнить, чтобы попасть на мероприятие. Также можно связаться с офисом Балтийского делового Клуба, там всегда ответят на ваш звонок и подскажут, как проще принять участие в конференции.