На улице Красной фактически закончился глобальный ремонт, сообщили в администрации Калининграда. Как выглядит улица сейчас и что бросается в глаза, читайте в материале «Клопс».
Исторический район заметно преобразился. От Красной до проспекта Мира на проезжей части обновили асфальт, переложили коммуникации и брусчатку.
К работам с камнем у местных жителей были большие претензии: на многих участках зазоры между плитками мостовой превышают пять сантиметров.
Кроме того, здесь сделали тротуары, обустроили велодорожку. Жители Красной за годы привыкли ставить машины вдоль улицы. После ремонта запрещать парковку не стали, лишь сократив площадь стоянок. Тем не менее, некоторые умудряются ставить авто и на велодорожку.
На перекрёстках велополоса обрывается: обустроить переезды, чтобы не нужно было спешиваться, не получилось. В итоге велосипедисты проезжают по пешеходным переходам без остановок, подвергая себя опасности и создавая аварийную ситуацию.
Много было обещано по части приведения в порядок прилегающих к Красной проездов. Однако кое-где марафет так и не навели. Машины таскают грязь на основную улицу и далее по всему городу.
Особенно странная ситуация в районе Фестивальной Аллеи. Мусорный контейнер поставили в одном из дворов, но дорогу не заасфальтировали. Грузовики месят глину, а потом все эти ошмётки попадают на тротуар и проезжую часть.
Ещё во время работ местные били тревогу относительно качества бордюров. Кое-где камни разбиты. Их заливают раствором, но хватает ненадолго.
Самыми ущемлёнными на улице выглядят новички — велосипедисты. На их пути то и дело вырастают препятствия в виде мусорных пакетов, столбов и даже дорожных знаков.
Впрочем, не везде повезло и пешеходам. У дома №78 проводят капитальный ремонт жилого дома. Строители поставили знак, запрещающий проход людям, а вот схему обхода участка не продумали. В итоге пешеходы шагают по велодорожке, создавая аварийную ситуацию. Впрочем, это одна из системных проблем города, так как во время работ альтернативных путей обычно не продумывают. Это уже приводило и к трагедиям.
На Красной установили новые уличные фонари. Столбы стоят на тротуаре, а крепления торчат. На исторической улице можно было бы организовать освещение наподобие соседней Каменной, подвесив светильники на проводах. Подобные решения часто применяют на узких улицах, где пространство не позволяет обустраивать инфраструктуру.
Часть тротуара отнимают приствольные квадраты. Но почва вокруг самих деревьев не перекрыта металлической решеткой, как это уже практикуется в Калининграде. Отсюда и лишняя грязь под ногами, и кусок улицы остаётся незадействованным.
Общая болезнь Калининграда не обошла и Красную — дорожные знаки спрятаны в кустах. Водители регулярно страдают из-за этих недоработок: одних эвакуируют на штрафстоянку, другие путаются в приоритетности проезда.
Какая же улица в Калининграде без забора! Всё же нашлось ему место и на Красной.
В районе Щорса обустроили пешеходный переход аккурат за деревом. Кроме того, водители не видят и дорожные знаки. Аналогичные проблемы есть на Пролетарской, где уже сбивали девочку. Недавно под колёса чуть было не угодили два школьника.
Перекрёсток у рынка теперь стал менее безопасным для пешеходов. Проезжую часть расширили, машины теперь могут повернуть не притормаживая. «Зебру» так и не нанесли, зато есть тактильная плитка. Люди опасаются здесь ходить.
Красную начали ремонтировать в 2023-м. В середине апреля полностью открыли движение на всём протяжении улицы для водителей и пешеходов. В начале июня глава администрации Елена Дятлова говорила, что подрядчик продолжает устранять мелкие недостатки. В конце месяца были выделены дополнительные деньги на работы.