Калининградские школьники получили все результаты ЕГЭ. И пока одни пишут апелляции, пытаясь исправить результаты, другие отмечают получение максимальных баллов. «Клопс» поговорил с двумя стобалльниками и их учителями, чтобы узнать: в чём же секрет успешной сдачи экзаменов.
Ксения Барашковская
Школа №2 в посёлке Взморье,
100 баллов за ЕГЭ по литературе и обществознанию
Готовиться к экзаменам Ксения начала ещё в середине 10 класса. На подготовку уходило всё свободное время, включая летние каникулы и даже паузы между уроками. Пришлось отказаться от вечеров с друзьями, сериалов.
«Я уже в то время записалась в онлайн-школы, смотрела вебинары прошлого года и конспектировала их, — поделилась стобалльница. — На переменах я иногда пыталась писать сочинения. В основном готовилась без помощи школьных педагогов, сидела по 6-10 часов после занятий и домашних заданий».
«Уже в 10 классе Ксения точно знала, кем хочет быть, — вспоминает классная руководительница девушки Екатерины Мазур. — Любой результат можно получить только упорным трудом, и она это нам всем продемонстрировала!»
Будущим выпускникам Ксения посоветовала поставить цель и правильно мотивировать себя. «Над моим рабочим столом висит листок, где я написала желаемые баллы. В течение подготовки я рисовала диаграмму с результатами пробников — так я могла отслеживать свой прогресс. Это стало мотивацией работать усерднее, чтобы, в конце концов, добиться заветных 100 баллов», — поделилась лайфхаком Ксения.
Во время учёбы девушка часто участвовала во всероссийской олимпиаде школьников. Многократно была победителем муниципального этапа, представляла наш муниципалитет на региональном уровне. Стала призёром Плехановской олимпиады и конкурса «Высшая проба» от Высшей школы экономики.
Как рассказала Екатерина Мазур, перед каждым из экзаменов Ксения всегда была спокойна и уверена в своих знаниях. «Выходя с тестирования, она говорила: «Нормально» — и шла готовиться дальше», — вспоминает учительница.
Стобалльница призналась «Клопс», что переживала лишь перед ЕГЭ по литературе: это был первый по счёту экзамен. И то недолго. «Когда увидела задания, поняла, что всё знаю и могу написать. А потом волнения уже не было», — поделилась школьница.
Классная руководительница нервничала по поводу результатов больше, чем сама Ксения. Екатерина Алексеевна очень боялась смотреть итоги. «Первым была литература. Когда узнали, что сто баллов… Это было что-то невероятное.
Я залетела в школу и готова была прыгать до потолка!»
Таких высоких результатов не ожидала и сама ученица, а когда увидела свою первую сотку, сильно удивилась и сразу же поделилась новостью со всеми близкими и знакомыми.
По словам учительницы, такой результат в школе впервые, это стало для неё большим достижением. «У нас в этом году супервыпуск. Из восемнадцати человек 12 высокобалльников и семь медалистов», — с гордостью говорит Екатерина Мазур.
Александр Листопад
Школа №24 Калининграда, 100 баллов за ЕГЭ по математике
История успеха Александра стартовала ещё в восьмом классе, когда он попал на курсы по математике в образовательный центр «Сириус». Преподаватели привили ему любовь к точным наукам, включая математику, говорит Саша.
Кроме того, Александр проходил учебные программы для школьников в Московском физико-техническом институте и посещал кружок в Центре развития одарённых детей. Успешно сдать экзамен стобалльнику помогла и любимая школьная учительница, которая занималась с ним после уроков.
«Весь год я писал пробные экзамены в школе с Екатериной Игоревной Мавлютовой. Она всегда меня поддерживала, помогала разобраться во всех сложных вопросах. За месяц до самого экзамена я внимательно изучил все критерии, а также требования к оформлению. Именно это помогло мне успешно сдать ЕГЭ», — поделился Саша.
По словам Екатерины Игоревны, именно решение вариантов ЕГЭ каждую неделю повысило шансы отточить навыки. «Мы писали пробные экзамены каждую неделю, а потом я подбирала каждому ребёнку типовые задания на основе допущенных ошибок», — рассказала учительница.
Успеха можно добиться и без помощи дорогостоящих репетиторов, уверена мама Саши Анастасия Листопад. «Саша — тот случай, который доказывает, что и в обычной школе можно достигать высоких результатов, главное, трудиться.
Он готовился исключительно самостоятельно, платных репетиторов у нас никогда не было».
Во время самого экзамена Александр сильно волновался, но смог взять себя в руки и сосредоточиться на решении задач. «Я всё-таки сумел собраться и выдать нужные мне баллы».
За результат Александра переживали все, и родные, и учителя выпускника. «Сообщения с вопросами о количестве баллов от классной руководительницы были уже в шесть утра в день публикации результатов! Так что радовались вместе», – поделилась мама школьника.
В Калининградской области подсчитали, на сколько процентов увеличилось количество стобалльников в регионе.