28-летняя Вероника (имя изменено) работает в крупной консалтинговой компании и мечтает купить собственное жильё. За 12 лет употребления девушка не смогла построить ни дружеских, ни романтических отношений и потеряла несколько перспективных должностей. Что помогло Веронике стать «чистой», калининградка рассказала «Клопс».
Сейчас Ника довольна своей жизнью: у неё есть любимая работа, верные друзья, хобби и увлечения. «Я бы ни за что это не променяла на чёрную дыру, в которую меня погружали наркотики», — говорит девушка. Ещё полтора года назад Вероника уходила в нарко-марафоны, мешала таблетки с травой и амфетамином. Такой образ жизни довёл симпатичную девушку до полного истощения. Она даже не могла уснуть без капельницы.
Нормальная семья и детство, где было всё
История употребления Вероники началась, когда ей было 14 лет. «У меня была нормальная семья: папа хорошо зарабатывал, мама — домохозяйка. У меня было всё. А в четвёртом классе, мама подошла и спросила: «Ник, как ты смотришь на то, что папа больше не будет с нами жить?» Мне тогда уже было всё равно: они постоянно ругались и дрались. Отец много пил и бил маму, мне приходилось её защищать».
После развода Вероника стала опорой для матери, которая тяжело переживала уход мужа к другой женщине. «Я боялась, что потеряю сразу двух родителей. У мамы была ужасная депрессия: она не ела и не спала, а когда ей стало лучше, она сделала из меня инструмент слежки. Играть в шпиона, когда ты ребёнок, прикольно, но сейчас я понимаю, что мной жёстко манипулировали, чтобы выяснить, как папа живёт со своей новой семьёй».
Через несколько лет отец девушки потерял престижную работу и новую семью. Пить он стал сильнее, и чтобы помочь, мама Ники пустила его обратно.
«Он спал в моей комнате, и там всегда был запах перегара. Мне было ужасно стыдно из-за этого, я не могла приводить домой подружек».
«Не думала, что зависну»
В этот момент Вероника попробовала траву, а когда поступила в вуз, пошли таблетки на вечеринках и тусовках. Сначала она глотала «колёса» раз в месяц, потом — два, а после каждые выходные проходили в трипах. Трава никуда не девалась: Ника курила каждый день и даже не скрывала этого.
«Поначалу было прикольно, я не думала, что зависну и это было моё главное заблуждение. Меня затянуло сразу. Тогда мой молодой человек сказал мне: «Ник, смотри, не подсядь». Я отмахнулась. Когда спустя семь лет вспомнила об этом, то поняла: я не знаю, куда прошли эти годы. Жизнь не складывается, отношения тоже, друзей настоящих не было».
Круг общения Ники состоял только из таких же, как и она. И долгое время девушка не думала, что употребление серьёзно влияет на её жизнь. Наркотики дарили иллюзию благополучия.
«Казалось, что всё даётся легко: я могла всю ночь тусить, приходить домой, переодеваться и идти на работу или в университет. Когда надо было проживать жизнь, я была под наркотиками: водила машину накуренная, сдавала экзамены, находила новых друзей. Но это всё было не по-настоящему».
Остановиться и завязать Ника не могла: «Однажды я не употребляла месяц, но даже тогда я знала, в какой день подсяду снова. И срыв был сильнее и тяжелее того, как я употребляла до этого».
Баяны на кухне и страх иголок
Таблетки сменились «марками» — ЛСД, а те — внутривенным употреблением. «Я встречалась только с такими же зависимыми. Это было проще, удобнее и выгоднее: мы вместе жили, вместе употребляли, и мне не нужно было сильно вкладываться. В какой-то момент я вернулась домой с вечеринки и увидела, что на столе лежат баяны (шприцы — ред.). Я тогда не знала, что мой парень употребляет внутривенно. Все наркоманы — ужасные манипуляторы. Тогда он сказал мне: «Тебе тоже надо попробовать», а после моего отказа ответил, что это по-любому случится рано или поздно».
Спустя несколько месяцев Ника со своим молодым человеком поехала в Санкт-Петербург на фестиваль. Заселившись в отель, они собирались употребить и пойти веселиться.
«Я никогда не планировала колоться. Это было табу, потому что у моего дяди был друг, которого все называли наркоманом. И поэтому я считала, что наркоман — это тот, кто употребляет внутривенно. Знала: если начну, то не смогу никогда слезть. В тот день мои убеждения пошли прахом. Зайдя в номер, я увидела, что мой парень набирает шприцы. Я сказала, что не буду, и он ответил: либо так, либо никак. Больше ничего нет. Я ехала употреблять, поэтому и согласилась. Мне сделали укол».
Тогда Вероника решила, что колоться — это не так уж и плохо: эффект сильнее, а употребление экономнее. Она убедила себя, что всё в порядке. И ещё сильнее ушла в иллюзию и отрицание.
«Я с детства боюсь уколов, иголок, поэтому сама колоться не могла. Но я знала, что если на какой-то из тусовок будет тот, кто сможет сделать укол, я отказываться не буду. Так и случилось».
Не спала 10 дней и потеряла работу
На одной из тусовок Вероника познакомилась с анонимным наркоманом, который был в срыве. Он рассказал ей про сообщество. «Я даже тогда сфоткала визитку «АН», но, правда, тут же об этом забыла. Прошло два года, и я устроилась на работу в компанию, в которой несколько лет ловила вакансию. Для меня это был очень крутой уровень продаж. Когда меня взяли, из-за наркотиков я не смогла сделать даже элементарное задание: анализ продуктов. Сидела над ним несколько дней».
Вероника постоянно употребляла разные вещества. Из-за накопительного эффекта она не могла уснуть 10 дней.
«Тогда был какой-то очень тяжёлый период: меня кинула подруга, которую я всегда выручала: занимала деньги, приносила наркотики. Когда мне понадобилась её поддержка, она опрокинула меня. Через пару дней была тусовка, друзья мне сказали, что я плохо выгляжу, и предложили вызвать «капельника», чтобы я могла поспать. Это помогла, но недостаточно, чтобы восстановиться».
Вернувшись домой, Ника рассказала матери, что употребляет не только траву. Та была в шоке, но согласилась помочь. После лечения перед Вероникой стоял выбор: вернуться к наркотикам или попытаться что-то изменить. Она выбрала второе.
«У моей мамы есть мужчина. Он моряк, и мы с ним никогда не ладили. Наркотики сильно смазывают реальность, и я думала, что он недостаточно хорошо к ней относится. В первые дни после того, как меня откапали, он должен был вернуться из рейса, и мама предложила снять квартиру, чтобы я могла там восстановиться. Я уже думала про реабилитацию, понимала: если буду одна, то сорвусь хуже прежнего. Мама оставила меня дома, а сама ушла со своим моряком на съёмную. Это был лучший вариант, родные стены помогли справиться. Тогда я вспомнила про Анонимных Наркоманов», — поделилась девушка.
Ника нашла сайт сообщества, узнала, когда и где ближайшая встреча, и позвонила. Она не была уверена, что придёт: боялась и сомневалась, но всё-таки решилась. С тех пор девушка посещает встречи каждый день.
«Жизнь не может закончиться в канаве»
У Анонимных Наркоманов есть рекомендация: не заводить отношения в первый год чистоты. У Вероники сложилось всё иначе: она познакомилась в сообществе с мужчиной.
«Мне хотелось какой-то надёжности. Это не была какая-то всепоглощающая любовь, я специально выбрала такого мужчину, из-за которого не появлялись бабочки в животе. Эта поддержка в первый год дала мне не сорваться, потому что видела человека, который справляется, давно в завязке».
Отношения продлились больше года, но характерами они не сошлись. «Если раньше ничего не складывалось из-за наркотиков, то в этот раз я поняла: люди не всегда сразу подходят друг другу, и это не повод возвращаться в употребление, винить себя или ещё что-то. Эти отношения дали мне понять, что надо сконцентрироваться на себе. Сообщество помогло мне найти настоящих друзей, цель в жизни. Я мечтаю купить свою квартиру и строить успешную карьеру. Наверное, я всегда знала, что моя жизнь не может закончиться в канаве».
Как завязать с наркотиками
У сообщества Анонимные Наркоманы всего одна цель — предоставить информацию о возможности выздоровления тем, кто употребляет наркотики и страдает от зависимости.
«Мы не связаны ни с одной политической, религиозной или правоохранительной организацией, никто и никогда не осуществляет над нами надзор. Присоединиться к нам может каждый, независимо от возраста, национальности, убеждений, религии или отсутствия таковой», — говорят в сообществе.
Единственным условием является желание прекратить употребление запрещённых веществ. Получить подробную информацию о калининградском сообществе можно на сайте или по телефонам: 8 (4012) 52-39-38, +7 (921) 710-39-38.
Калининградец употреблял наркотики 12 лет и заработал трещину трещину в черепе, пережил серьёзную травму ног и позвоночника. Как 32-летний мужчина стал «чистым» — в материале «Клопс».