13:41

«Эту дичь делает ваше министерство и ФАС»: таксисты обратились к врио губернатора из-за сложностей въезда в Храброво

  1. Калининград
«Эту дичь делает ваше министерство и ФАС»: таксисты обратились к врио губернатора из-за сложностей въезда в Храброво - Новости Калининграда | Фото: Александр Подгорчук / Архив «Клопс»
Фото: Александр Подгорчук / Архив «Клопс»

Калининградские таксисты пытаются привлечь врио губернатора Алексея Беспрозванных к застарелой проблеме с въездом машин на стоянку у аэропорта Храброво. Об этом один из водителей написал на страничке главы региона в социальных сетях

Перевозчиков возмущает, что заехать на территорию аэропорта они могут лишь один раз в два часа. Если таксист привёз клиента в Храброво, обратно вынужден ехать без заказа, так как за 15 минут и высадить, и посадить пассажиров не получается. 

В итоге страдают люди: приезжающие или платят больше, или по просьбе водителей идут с багажом лишние 400 метров до шлагбаума, где и проходит посадка. Подобная организация неприятно удивляет даже туристов из глубинки, отмечают таксисты. 

«В Москве два въезда по пятнадцать минут за два часа, это и логично: привёз пассажира, высадил, выехал. У аэропорта ждёшь заказа от приложения», — написал в обращении водитель Глеб Алейников. 

В министерстве развития инфраструктуры ответили шофёру: правомерность действий подтверждена проведённой проверкой УФАС по Калининградской области.

«В аэропорту «Храброво» услуги такси также оказываются официальными перевозчиками — сторонними организациями, которые в результате проведённых конкурсных процедур заключили договоры на аренду стоек для предоставления услуг заказа такси», — сказано в ответе ведомства.

Таксисты в свою очередь замечают, что «это — дикость, мешающая работать», и приводят свою экономику.

«Повторный въезд в течение двух часов для водителя, чтобы не возвращаться пустым, а взять пассажира — 300 рублей, — комментирует водитель Глеб Алейников. — Заказ до Зеленоградска может стоить 450 рублей, до Калининграда — 600 рублей минус комиссия агрегатора 22%.  У таксиста остаётся примерно 50 и 170 рублей. Или возвращаться пустым без пассажира».

В итоге водители используют различные схемы: кто-то закрывает номера, кто-то ждёт на стоянке и не может отойти даже в туалет. Всё это, по их мнению, вредит репутации региона. 

В итоге таксист выезжает за шлагбаум, ждёт там, принимает от агрегатора заказ, и, чтобы не работать в убыток, звонит пассажиру и просит: «Вы можете подойти к шлагбауму, у меня платный въезд на территорию аэропорта». 

«И люди в шоке! Чтобы не перезаказывать такси и не ждать [снова], многие соглашаются и с чемоданами, сумками идут до шлагбаума. Эту дичь делает ваше министерство и ФАС, а не таксисты», — заключает Алейников. 

О проблемах с перевозчиками у шлагбаума в Храброво «Клопс» писал несколько раз. В администрации аэропорта редакции сообщили, что у них проводится открытый конкурс, куда могут заявиться и агрегаторы, но выходят на него только местные компании.