В Калининграде прокуратура просит приговорить к трём годам колонии учительницу, которую обвиняют в систематическом истязании сына-школьника. На судебных прениях побывал журналист «Клопс».
37-летнюю учительницу обвиняют по двум статьям УК РФ ст. 156 («Неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего») и п. «г» ч. 2 ст. 117 («Истязание в отношении заведомо несовершеннолетнего или лица, заведомо для виновного находящегося в беспомощном состоянии либо в материальной или иной зависимости от виновного...»).
Извинений не принесла
В обвинительном заключении прокурора указано, что мать «ненадлежаще исполняя свои родительские обязанности, используя непедагогические методы воспитания, жестоко, пренебрежительно и грубо обращаясь со своим несовершеннолетним сыном». Систематически била мальчика, причиняя ребёнку физические и психические страдания, унижая его человеческое достоинство.
Обвинение считает, что вина женщины доказана и просит суд назначить подсудимой реальный срок — три года колонии общего режима.
Адвокат потерпевшего, — самого мальчика (ребёнку сейчас 14 лет — ред.) и его отца, Елена Арсентьева также уверена, что вина женщины доказана. Юрист обратил внимание, что для заглаживания своей вины мама не предприняла каких-либо действий.
«Она не прошла курс у психолога для снижения агрессивного поведения. Извинений потерпевшему не принесла», — добавил адвокат.
Защитник подсудимой Эльчин Аскеров и сама подсудимая Наталья (имя изменено) не согласились с обвиненьем. Адвокат попросил суд возобновить следствие и провести экспертизы видео- и аудиофайлов из уголовного дела.
«Видеоряд местами прерывается, там есть изменения, нет дословных содержаний разговоров, записи смонтированы», — пояснил свою позицию защитник. Однако суд отказал в этой просьбе.
Гособвинитель и адвокат мальчика отметили, эти записи исследовали, обвиняемая соглашалась с ними и признавала, что на кадрах она. Отец подсудимой также узнал на видео свою дочь и объяснил её поведение тем, что женщина была в стрессе. Сомнений в том, что записи подлинные не возникало.
Ошибка воспитания
Адвокат женщины более часа убеждал суд, что Наталья не хотела зла своему ребёнку. Все её действия были направлены на правильное воспитание сына, его хорошую учёбу, желание, чтобы он был дисциплинированным и образованным человеком.
«То, что ей вменяют — это элемент родительской слабости. В обвинении фигурируют страшные слова: истязание, расправа над собственным сыном. Заслушав эту часть обвинения, любой бы сказал: «Казнить!» — эмоционально выступал адвокат, утверждая, что действия Натальи — это «административка». Его подзащитная слушала, закрыв глаза, по щекам женщины текли слёзы.
Эльчин Аскеров принёс на заседание фотографии, на которых изображены мать и счастливые, улыбающиеся дети. Он показывал их присутствующим, напоминая, что в суде не предоставлено ни одного доказательств участия отца в жизни ребёнка.
«Мальчик занимался шахматами. Кто оплачивал, папа? Вот фото со дня, рождения — где на лице мальчика видна глубокая травма? Зацелованный ребёнок, который ездил в разные страны.
Мама его в первые ряды ставила, поднимала его показатели, не спала ночами, готовила с ним уроки, чтобы он был «глубоко травмированный»?
Да, это эмоционально, неправильно, не выдержанно! Ошибка воспитательного процесса. Но мать доносит до ребёнка правильные вещи — надо правильно питаться, учиться, быть опрятным, это всё те вещи, которые следствие называет истязанием...» — убеждал защитник.
Юрист отметил, что экс-супруг «с мясом оторвал ребёнка от матери» для утешения самолюбия, не подумав, как сын будет воспринимать этот процесс через несколько лет.
Сын манипулировал матерью: она требует исполнить задание, а мальчик это расценивают как насилие, закрывается руками и кричит.
На ребёнка ругались за то, что он воровал: стащил у дедушки медали, а у младшего брата 3 500 рублей, которые потратил на сладкое.
«Сейчас мальчик учится на тройки и двойки. А что хотела мать? Воспитать образованного человека. Поэтому кричала и требовала. Это не истязание! Прошу суд рассмотреть вопрос о прекращении уголовного дела с применением судебного штрафа», — закончил свою речь адвокат.
«Жертвы я и мои дети»
Сама Наталья пояснила, что очень устала от этого процесса и назвала ситуацию своей семейной трагедией.
Никакого злого умысла по отношению к сыну у меня не было.
Муж грубил, обзывал, оскорблял и бил меня при детях. У меня была травма позвоночника, я прошла освидетельствование, но я не хочу, чтобы он был судим. Он и сына бил клюшкой, кепкой разбил ему губу. Он пил. Я ушла от него, не хотела такой жизни», — выступила в суде обвиняемая.
Женщина уверяла, что своих детей любила и любит. Старшему сыну никаких травм не наносила.
«Простите меня за эмоции, я устала, я очень сильно устала. Бывший муж взял меня в 17 лет — я была отличница, у него восемь классов образования. Сын это моё — я его родила. Жертвы в этой ситуации — мои дети и я.
Бывший муж мне жестоко мстит. Хотя я не имела ни жилищных, ни материальных претензий.
Младший сын (сейчас ему восемь лет, живёт с мамой — ред.) переживает, говорит мне: «Я отомщу за тебя». Мне очень тяжело, правда. Простите меня. Прошу дать мне возможность жить и воспитывать своих детей. Они мне нужны, я их люблю», — обратилась к суду Наталья.
В ближайшее время женщине должны вынести приговор. Как призналась Наталья, в суд она придёт без вещей.
Ранее «Клопс» писал о семейной драме Натальи и её мужа. Конфликты в семье и чрезмерно жёсткое воспитание старшего сына обернулись для женщины уголовным делом. Как рассказал отец мальчика, мать унижала старшего ребёнка и называла жирной свиньёй.