Приближающееся лето открывает долгожданный сезон отпусков, и россияне начинают чаще путешествовать по разным уголкам страны в поисках новых впечатлений. И каждый выбирает то, что ближе ему по духу: кто-то стремится ввысь — к горам, а кто-то, наоборот, укрывается в тишине — в густых лесах. О том, как различаются предпочтения людей, когда дело касается отдыха, рассказали специалисты «билайн.аналитики».
С помощью этого сервиса они изучили потребление мобильного трафика клиентами оператора в туристических локациях, находящихся в четырёх природных зонах.
- Горы — турбаза «Ростсельмаш — Дигория», расположенная в горных ущельях и «альпийских лугах» Северной Осетии.
- Лес — парк-отель «Хвалынский», затерянный среди хвойного леса и лиственной дубравы Хвалынского национального парка в Саратовской области.
- Море — базы отдыха в населённых пунктах Приморского края на побережье Японского моря.
- Озёра — живописный посёлок Ласанен на берегу Ладожского озера в Республике Карелия.
Итоги исследования оказались любопытными. В частности, выяснилось, что леса в 4 раза чаще привлекают мужчин, нежели женщин. В то же время для представительниц прекрасного пола наиболее предпочтительной природной зоной для отдыха стали озёра.
Исследование также показало, что молодое поколение (от 18 до 25 лет) придерживается более активного досуга и чаще остальных проводит время в горах. Что касается людей среднего и старшего возрастов (от 45 лет и выше), то для них самыми популярными оказались леса.
Интересным выглядит и рейтинг природных зон по объёмам используемого интернет-трафика на одного клиента. Так, верхнюю строчку в этом отношении заняли горы, величественные виды которых всегда хочется выложить в Сеть. За ними в порядке убывания показателей следуют озёра, море и лес. А пятница — пиковый день недели по потреблению мобильного трафика во всех местах.
Между тем наиболее востребованными приложениями стали «ВКонтакте» и «Телеграм» — именно ими туристы пользуются чаще всего. И это не удивительно: с помощью социальных сетей и мессенджеров они могут не только поддерживать связь с близкими, но и делиться яркими моментами отдыха, отправляя множество красочных фотографий и видеороликов.
В преддверии старта активного летнего сезона технические специалисты билайна обновили инфраструктуру и улучшили сеть в этих и десятках других туристических локациях. В результате проведённых работ клиенты оператора сегодня могут проводить свой отдых с большим комфортом: общаться с родными по видеосвязи в хорошем качестве, прокладывать безопасные маршруты до нужной точки с помощью онлайн-карт или участвовать в рабочей видео-конференц-связи в случае необходимости.
Помимо модернизации сети билайн реализует целый ряд технических решений, позволяющих клиентам оставаться на связи в разных ситуациях. Этот комплекс технологий в компании называют умной сетью. Подробнее читайте здесь.