В Калининграде после ремонта подъездных путей на Суворова открыли движение транспорта. Как теперь ехать транспорту и что бросается в глаза, в материале «Клопс».
Что изменилось
Обновили тротуары, пешеходам стало удобнее идти. На подъездах к путепроводу убрали трамвайные пути и брусчатку. Теперь машины едут быстрее. Движение транспорта по мосту регулируется реверсивным светофором, который работает по графику:
- с утра две полосы в центр;
- вечером две из центра;
- ночью на всех направлениях по одной полосе.
Дорогу расширили, но заторы — остались
Изменилась схема движения на Суворова в районе пересечения с улицей Железнодорожной. Саму дорогу расширили до четырёх полос: две на выезд, две — на въезд.
При этом поменяли схему движения в сторону центра Калининграда. Если раньше можно было повернуть с левой полосы только в сторону Портовой, то теперь с обоеих полос разрешено двигаться и прямо.
В первые же дни стало заметно, что возле регулятора, перекрывая поворот на Южную, возникают заторы. Возможно, в направлении Брандербургских ворот стоило бы сделать три полосы.
Ловушка для водителей
В районе съезда к железнодорожному терминалу запретили левый поворот. Попасть к месту назначения можно только через разворот на ближайшем перекрёстке. Некоторые водители нарушают правила и решаются ехать под знак (через реверсивную полосу). Пока авто пропускают встречный поток, стоит всё движение от Бранденбургских ворот.
Могут возникнуть сложности с движением и для тех, кто едет вечером по Суворова в сторону центра. При въезде к ж/д-терминалу работает семафор. Если два автомобиля подряд повернут направо, есть риск застопорить всё движение, пока не погаснет красный сигнал на переезде.
Ещё одна неприятность — при съезде с путепровода правый ряд упирается в припаркованные автомобили. Раньше, когда была лишь одна полоса, проблем не возникало. Теперь же водителям приходится перестраиваться.
Ловушка для пешеходов
Реконструкция подходов, увы, не решила проблем с доступностью тротуара по одной из сторон моста. На пути людей почти 10 лет лежат коммуникации. Теперь же информации о том, что здесь идти нельзя, нет. Знаки полагается размещать у ближайших пешеходных переходов, но там пусто.
Судя по состоянию труб, калининградцы по ним ходят невзирая на то, что под ногами — коммуникации отопления и горячая вода.
Что ещё бросилось в глаза
На пешеходном переходе через Суворова (в районе Железнодорожной) поставили сразу три столба для знаков (один пустой). До ремонта там хватало и одной опоры.
Автомобильное ограждение развёрнуто острыми концами к тротуару. Дорожники никак не могут найти, чем заменить эти опасные конструкции.
Новые дорожные знаки уже не всегда заметны водителям: указатели в гуще листвы.
Освещения на самом мосту реконструкция тоже не добавила. Плафоны по-прежнему висят на проводах.
В районе перекрёстка с Южной организация движения не изменилась: всё также нельзя повернуть налево в рабочие дни с 7 утра до 20:00. Однако автомобилисты это правило массово нарушают.
При съезде с моста в сторону Железнодорожной водителям следует быть предельно внимательными. Там идёт резкое смещение проезжей части в правую сторону.
Где-то знаки маленького размера соседствуют с большими. На перекрёстке с Железнодорожной видны последствия ДТП: ползабора уже снесли.
В районе Южной сделана инфраструктура под пешеходный переход: уложена тактильная плитка, занизили бордюры. Но зебру не нанесли, равно как не установили и знаки.
Движение по Суворова планировали запустить ещё в апреле, но сроки сдвинулись. В администрации считают, что после реконструкции пропускная способность этого участка вырастет на 40%.