В четверг 21 дом в Московском районе Калининграда остался без воды. Плановое отключение — неприятность для жильцов и большой фронт работы для специалистов. Корреспондент «Клопс» посмотрел, как обновляют старые коммуникации.
Участок водопровода на Аллее Смелых требовал ремонта, как и множество других, ещё немецких, труб. Сотрудники «Водоканала» по всему городу меняют задвижки, с помощью которых можно перекрывать воду без особых усилий. Всего в Калининграде сохранилось 1 200 таких довоенных устройств.
По словам начальника водопроводного участка Московского района Юрия Кучинского, в советское время возможностей хватало только на то, чтобы оперативно устранять утечки. На плановый ремонт сил уже не было.
«А сейчас появились, и мы потихоньку, планомерно всё меняем», — Кучинский добавил, что все трубы от Ангарской до Дзержинского — немецкие.
Чтобы добраться до задвижки, рабочим пришлось снять асфальт и вырыть яму глубиной около двух метров. На место мы приехали в 8:30, а у сотрудников рабочий день начинается на полчаса раньше. Слесари привезли с Литовского вала сварочный аппарат с двигателем от трактора.
Мы должны были отправиться на подвоз воды. Такую услугу могут заказать организации на случай, если им никак не обойтись без удобств во время планового отключения.
«Сейчас уже не надо с вёдрами ходить к водовозу. Мы организуем подвоз прямо в здание, то есть подаём воду из машины к водопроводу. Не зная этого, никто никогда не догадается, что из крана течёт наша вода», — объяснил начальник цеха водопровода Сергей Витязь.
Посмотреть, как подключают эту хитрую систему, не удалось. Колледж, который заказывал услугу, отказался от неё. Все вернулись к месту работ. Первым в яму спустился сварщик. Пока он разрезал задвижку, гремел аппарат, а снизу валил ужасно едкий дым и сверкали вспышки. Мне велели близко не подходить и беречь глаза. Как только арматуру вскрыли, яма начала заполняться водой.
Если вы видели, как вокруг такой вот ямы стоит несколько человек, а внизу работает один, это не значит, что стоящие — бездельники. Каждый отвечает за своё. Кто-то регулирует работу насоса, чтобы место работ не залило, ведь в трубах даже после отключения остаётся вода. Кто-то следит за вентилятором, кто-то подаёт инструменты.
К трубе спускается слесарь. Он отцепляет задвижку и прикрепляет её к ковшу экскаватора, чтобы тот поднял. Когда дело дошло до установки новой арматуры, мне позволили закрутить несколько гаек. Это оказалось не так уж и сложно: благодаря резиновым сапогам в воде не было холодно, а гаечный ключ сделал своё дело. А вот спускаться и подниматься было страшновато, ведь лестница стоит на размытой почве и не кажется достаточно устойчивой.
Как только задвижка была установлена, слесари пустили воду и проверили герметичность системы. «После отключения из кранов сначала течёт мутная, порой кажется, что ржавая вода. Это только потому, что система не промыта. Чем больше людей включит воду, тем быстрее трубы очистятся», — отметил мастер бригады
Теперь рабочим надо закопать яму. Закатать её в асфальт они смогут только через месяц — почва должна усесться.
В Калининграде ищут подрядчика для капремонта водопровода на Невского.