1. Калининград
Один из самых продуктивных и влиятельных: учёный из Калининграда вошёл в элиту мировой науки - Новости Калининграда | Фото: пресс-служба БФУ им. Канта
Фото: пресс-служба БФУ им. Канта

Анатолий Снигирёв, директор МНИЦ «Когерентная рентгеновская оптика для установок "Мегасайенс"» и научный руководитель по направлению рентгеновская оптика БФМ им. И. Канта, вошёл в топ-0.05% ученых мира по версии платформы ScholarGPS. Об этом сообщает пресс-служба университета.

Разработки эксперта, такие как рентгеновские линзы и методы фазоконтрастной визуализации, применяют в медицинской диагностике, позволяя получать чёткие изображения мягких тканей. В материаловедении его достижения помогают анализировать структуру веществ на микроуровне, что ведёт к созданию новых функциональных материалов. Работа Снигирёва на синхротронах позволила повысить яркость и разрешение рентгеновских пучков.

Высокое качество исследований учёного подтверждается более чем 12 000 цитирований его публикаций в научной литературе. Снигирёв — автор более 400 статей в престижных международных журналах. Его работы вносят весомый вклад в развитие физики, химии, биологии и медицины, укрепляя позиции российской науки на мировой арене.

ScholarGPS — это признанная платформа для анализа научной деятельности, которая агрегирует данные из авторитетных библиографических баз, таких как Scopus и Web of Science. Алгоритмы ресурса позволяют выявлять экспертов, чьи работы оказывают наибольшее влияние в своих областях исследований. Попадание в топ-0.05% означает, что профессор Снигирёв входит в число наиболее продуктивных и влиятельных учёных среди миллионов исследователей по всему миру.

В 2023 году БФУ вошёл в топ-30 лучших университетов России.