09:55

Минпромторг намерен узаконить использование подержанных автозапчастей — СМИ

  1. Калининград

Минпромторг России скорректирует требования, касающиеся использования подержанных запчастей для ремонта автомобилей, подготовив поправки в технический регламент «О безопасности колёсных транспортных средств». Об этом пишут «Известия».

Накануне в Минпромторг направили письмо от вице-президента национального автомобильного союза (НАС) Антона Шапарина. Основная цель изменений — определить, какие подержанные или восстановленные узлы и агрегаты можно применять для ремонта машин. Будет также рассмотрен вопрос о гарантийном сроке службы таких деталей.

«Техническое законодательство не содержит информации о том, какие категории компонентов можно восстанавливать, а какие — нельзя, какие бывшие в употреблении или восстановленные компоненты разрешено и, соответственно, запрещено устанавливать на транспортные средства. Также отсутствуют требования к организациям и физическим лицам, осуществляющим восстановление компонентов транспортных средств, что приводит к появлению на рынке явно кустарно восстановленных компонентов, не соответствующих никаким критериям качества и безопасности. Это зачастую становится причиной дорожно-транспортных происшествий», — указано в письме.

Основные положения проекта:

  • Запрещено использовать при ремонте подержанные подушки безопасности, пиротехнические механизмы, блоки электронного управления и датчики, ремни безопасности в сборе, сидения со встроенными креплениями ремней и подушек безопасности.
  • Нельзя будет применять восстановленные устройства блокировки рулевого управления, иммобилайзеры, каталитические нейтрализаторы, сажевые фильтры и глушители системы выпуска.

Авторы проекта считают, что необходимо установить требования к организациям, занимающимся восстановлением запчастей, методику такого восстановления, а также механизмы контроля за качеством. Компании, продающие б/у детали, должны подтверждать легальность их происхождения. Власти хотят ввести прямой запрет на продажу подержанных запчастей, которые могут снизить безопасность транспортных средств.

По словам Антона Шапарина, инициатива страховщиков о возможности использования б/у деталей недостаточно проработана. Необходимо чётко определить, какие подержанные узлы и агрегаты можно безопасно использовать.

Из-за отсутствия чётких правил значительная часть угнанных машин разбирается на детали и продаётся на авторынках. НАС предложил разработать поправки, чтобы компании, продающие б/у детали, подтверждали их легальность.

Адвокат движения «Свобода выбора» Сергей Радько отметил сложности в реализации контроля за продавцами б/у запчастей, поскольку трудно доказать происхождение мелких деталей. Восстановление деталей за рубежом — это отдельная индустрия с чёткими стандартами и правилами. Член Общественной палаты МВД РФ Игорь Моржаретто подчеркнул необходимость введения конкретных требований в российские законы и техрегламент.

Минпромторг России предпринял шаги для улучшения безопасности использования подержанных запчастей при ремонте автомобилей, разработав необходимые поправки. Важно, чтобы эти меры были тщательно продуманы и реалистично внедрены, учитывая международный опыт и особенности отечественного рынка, считают эксперты.