09:00
erid: 2SDnjdBavnM

Суды, потеря денег и неработающие решения: 3 фатальные ошибки при заказе дизайна у фрилансеров

  1. Калининград
Суды, потеря денег и неработающие решения: 3 фатальные ошибки при заказе дизайна у фрилансеров - Новости Калининграда

Судебные разбирательства, финансовые потери и неудачные проекты — вот что может ждать, если небрежно подойти к вопросу заказа графического дизайна. Стоит помнить, что логотипы, брошюры, оформление сайтов и фирменного стиля — это не украшение, а инструмент продвижения и продажи продукта. Именно поэтому не стоит доверять такую задачу первому попавшемуся фрилансеру. Если всё же выбор пал на фрилансера, то стоит обезопасить себя от ошибок. Каких именно, рассказал директор калининградской студии графического дизайна «Кант» Виталий Устинкин.

Суды, потеря денег и неработающие решения: 3 фатальные ошибки при заказе дизайна у фрилансеров - Новости Калининграда

Работа без договора

«К нам обратился заказчик из Челябинска, он заказал у фрилансера логотип и одну брошюру за 3500 рублей, но в итоге заплатил ещё 250 тысяч. Фрилансер разместил дизайн сразу после сдачи в своих соцсетях, а через полгода подал в суд и выиграл. Случилось так, потому что работали без договора, где было бы указано отчуждение имущественных авторских прав. Заказчик не смог доказать, что он заказывал работу у дизайнера-фрилансера, потому что тот удалил все переписки в мессенджерах и заявил, что заказчик украл дизайн», —  рассказал Виталий Устинкин.

Работайте по договору авторского заказа с отчуждением имущественных авторских прав у дизайнера и передачей имущественного права вам. Иначе можно не только оказаться в суде, но и, проиграв, потерять деньги на ребрендинге и узнаваемости компании. Такие же риски есть и при работе с агентствами, так что узнайте, трудоустроены у них дизайнеры или нет.

Суды, потеря денег и неработающие решения: 3 фатальные ошибки при заказе дизайна у фрилансеров - Новости Калининграда

Размытая коммуникация

«В некоторых случаях в процессе выполнения заказа может выясниться, что объём и сложность более высокие, чем планировалось. Мы, как студия, можем найти выход из этой ситуации, а вот фрилансер может просто тянуть время и в конце отказаться от работы. Что влечёт трату времени и денег», — предупреждает эксперт.

Этапы работы должны быть чётко оговорены, причём заранее. Часто общение с фрилансерами происходит в мессенджерах, вы называете дедлайн, говорите о своих пожеланиях и ждёте заветное письмо с дизайном. Это может быть чревато для конечного результата. Постарайтесь договориться об итерациях с фрилансером, чтобы на разных этапах он показывал промежуточный результат.

Суды, потеря денег и неработающие решения: 3 фатальные ошибки при заказе дизайна у фрилансеров - Новости Калининграда

Картинка ради картинки

Ни в коем случае не будем умалять профессионализм фрилансеров: есть на просторах интернета хорошие ребята, к которым выстраиваются очереди. Эти специалисты понимают, как играть с цветами, знают, как  воздействуют на людей графические элементы, какой несут посыл и так далее. Дизайн, фирменный стиль, цвета — всё это указывает на узнаваемость бренда, работает на подсознательном уровне и продаёт. Поэтому стоит заранее узнать, понимает ли такие тонкости фрилансер, прежде чем сотрудничать.

«В этом случае я рекомендовал бы работать со специализированными студиями графического дизайна. Потому что компании знают, что визуал — это инструмент продажи. У фрилансера может быть дешевле заказать логотип на тысячу или две. Но в студиях работают профессионалы, которые знают, что, например, зелёный цвет — это стабильность, развитие, синий вызывает доверие. Для передачи надёжности и строгости компании можно использовать более чёткие и структурированные формы, в то время как для передачи нежности и утончённости используются более мягкие и плавные формы», — объясняет Виталий Устинкин.

К примеру, заказчица из Новосибирска открывала магазин аутлет- и секонд-хенд-вещей из Европы и хотела использовать чёрный, белый, золотой цвета, а они не подходят для её целевой аудитории, вспоминает бизнесмен. 

«Есть такое правило: „Клиент всегда прав“, мы придерживаемся его тоже, но каждый клиент в первую очередь наш партнёр и друг. И мы стараемся помочь правильно построить позиционирование бренда и привлечь как можно больше новых клиентов», — поделился бизнесмен.

Учитывая вышеперечисленные ошибки, студия графического дизайна «Кант» проработала философию создания контента. Она включает шесть ключевых этапов:

  1. 1. заполнение брифа;

  2. 2. заключение договора на оказание услуг;

  3. 3. создание первичных набросков для подбора дизайн-кода будущего проекта;

  4. 4. согласование итогового дизайн-кода проекта (внесение необходимых правок);

  5. 5. создание финального варианта проекта;

  6. 6. сдача финального проекта и передача авторских прав.

«Профессиональный дизайн — это ключ к успеху бизнеса. Поэтому приглашаем вас на бесплатный аудит, где мы оценим то, что уже у вас есть, скажем, что изменить, или, наоборот, похвалим дизайн. А если у вас есть идеи, как брендировать свой бизнес, но не знаете, как их реализовать, мы поможем и сделаем дизайн не только красивым, но ещё и продающим. А самое главное — сохраним за вами имущественное интеллектуальное  право на проект», — заключил директор  калининградской студии графического дизайна «Кант» Виталий Устинкин.

Телефон для связи: +7 (911) 493-33-03

С философией компании можно ознакомиться на официальном сайте: kant-design.ru/.

Физический адрес: Фрунзе, 6в, кабинет 905.