Мамы школьниц, попавших под колёса на Ленпроспекте, рассказали в суде о той роковой ночи. Чудом выжившая после страшной аварии Диана призналась: последнее, что она помнит, это Новый год. Корреспондент «Клопс» тоже находится в зале суда во вторник, 23 апреля.
Прокурор зачитал обвинение: водитель ехал с превышением скорости и проявил преступную небрежность, имея возможность заблаговременно остановиться, не сбросил газ и не уступил дорогу девочкам. Гособвинитель долго перечислял десятки страшных травм, которые получили школьницы. Мама погибшей Насти, Катерина Лобас, плакала.
На вопрос судьи, признаёт ли себя виновным подсудимый, тот ответил, что полностью признаёт. Приступили к опросу потерпевших.
Что рассказала мама Насти
Катерина рассказала, что дочь находилась на домашнем обучении: такой формат девочка выбрала сама.
«В тот вечер она отпросилась с ночёвкой к Диане. Я знала семью и доверяла им. Дочь около 22 часов попросила перевести немного денег, рублей 150. Я перевела и легла спать. После полуночи позвонил друг дочери Семён. Он рассказал, что Диану и Настю сбила машина, они в тяжёлом состоянии. <...> Позвонила в больницу, спросила, что привезти. Я была с ребёнком маленьким и утром пришла в больницу, опознала Настю. С водителем не связывалась, и мне звонил только его родственник. Он сказал: давайте, наседайте на врачей, чтобы они делали своё дело хорошо. Со мной водитель не вступал в контакт, не предлагал помощь», — рассказала Катерина.
Что рассказала мама Дианы
По словам мамы Дианы Екатерины Нагиевой, Семён позвонил и ей. «Я помчалась в больницу. Мне позвонил мужчина и сказал, что он брат водителя. Я бросила трубку. <...> Никаких денег от водителя мы не получали. Питание, памперсы, коляска, лекарства — всё помогали люди, город, одноклассники, родители учеников. Мне на другой день звонили девушка и мужчина и сказали, чтобы мы не заявляли в суд и что девочки сами были виноваты.
Угрожали, чтобы мы не обращались в следственные органы и заявлений не писали.
Мы обратились за помощью к знакомым, с ними поговорили и звонки прекратились. ...У нас много лекарств, огромные суммы пойдут на лечение, это Москва, федеральные центры... Мы такие суммы не потянем», — говорит мама Дианы.
По словам Екатерины Нагиевой, в семье есть ещё сын-инвалид, муж парализован.
Диана помогала мне, она опора, это моё всё.
У дочки 56 дипломов! Она и в кино, и в театре, и волонтёр, на ВДНХ в Москве последний раз выступали, пели военные песни, и ей дали грамоту. Училась в художественной школе, собиралась учиться на актёра музтеатра, мы подали даже документы», — рассказывает женщина.
Иск за страдания
Как сообщила Катерина Лобас, она заявила к водителю гражданский иск на 3 млн рублей:
Это иск за мои моря страдания, лишиться ребёнка — это ничем не восстановишь...
Это не поможет, но хоть как-то компенсирует мои страдания после потери ребёнка. Сейчас я вынуждена проходить лечение у психотерапевта. Я бы хотела ещё заявить иск о возмещении материального вреда — затраты на похороны и всё, что связано с пребыванием дочки в больнице».
В суде Диане стало плохо, судья объявил перерыв.
В суд Диану привезли на инвалидной коляске. Из-за этого заседание перенесли с третьего этажа на первый. В процессе рассматривается дело о ДТП на Ленинском проспекте 24 января. Водитель Audi на большой скорости сбил двух 16-летних подруг. Одна из девочек умерла.