15:41

Сам себе контролёр: ребенка высадили из маршрутки из-за сбоя транспортной карты

  1. Калининград
Сам себе контролёр: ребенка высадили из маршрутки из-за сбоя транспортной карты - Новости Калининграда | Фото: «Клопс»
Фото: «Клопс»

В Калининграде из маршрутки высадили 13-летнюю школьницу. У ребёнка были деньги на транспортной карте, однако водитель по каким-то причинам не смог провести оплату, рассказали «Клопс» родственники пострадавшей. 

Инцидент случился на прошлой неделе. Девочка зашла в микроавтобус №68. На входе приложила транспортную карту к валидатору, но водитель в салон не пустил. «Оплата не прошла», сказал шофёр и посоветовал пойти пешком. 

«Девочка торопилась на секцию, какая-то бабушка, которая стала свидетелем инцидента, вытащила сотню, но маршрутка уже уехала», — рассказывает мама ребёнка Наталья. 

По словам калининградки, деньги были отправлены на «Волну Балтики» за 7 часов до поездки. Эту же информацию подтвердили в городском центре организации движения и пассажирских перевозок (ЦОДДиПП). 

Жалобу на водителя приняли, но не с первого раза. Диспетчер Лариса Садарова заявила, что виноваты сами родители, так как не дали ребёнку в дорогу ещё и наличку. 

«Родители должны позаботиться, чтобы у ребёнка были деньги наличные. Я мама, сама делаю так», — поучительно заявила диспетчер Лариса Садарова. 

На предприятии группы компании «Маршрутное такси» редакции пояснили, что транспортная карта могла попасть в стоп-лист, однако в ЦОДДиПП опровергают эту информацию. 

Проблема возникла из-за некорректной работы системы «Волна Балтики», говорит юрист Алексей Нестеров. По его словам, в городе довольно часто жители обращают внимание на то, что деньги поступают не сразу. 

«Получается, что пассажир карту пополнил, а водитель денег — не получил. Выяснять, кто виноват, им почему-то предлагается между собой. Организатор перевозок ни за что не отвечает», — говорит Нестеров.

Мог ли шофёр высадить школьницу?

Возить с собой наличные средства не нужно, если есть транспортная карта, утверждает председатель общероссийского объединения защиты прав пассажиров Илья Зотов. 

«Если ребёнок потерял карту, то должна быть возможность быстро получить новую. Наличные возить с собой обязанности нет. Ребёнка высаживать не должны. Родителям следует обращаться в прокуратуру с жалобами на подобные действия перевозчиков», — говорит Зотов.

Обратиться с жалобами в надзирающие органы с просьбой провести проверку рекомендует и адвокат Дмитрий Матяж. «Если установят факт проблемы со стороны перевозчика — это будет доказательством», — говорит адвокат.

Несколько случаев за неделю

На улице Кирова несколько дней назад водитель маршрутки № 71 по непонятной причине отказал в перевозке мальчику 12-14 лет, рассказали очевидцы. 

«Парень с чёрным рюкзаком пытался сесть в маршрутку (в сторону Карла Маркса), вдруг водитель накинулся на него и не пустил в салон», — рассказывают свидетели.

По словам других пассажиров, мальчик вышел на улицу, а  маршрутка поехала дальше. Люди пытались вступиться, но шофёр ответил, что «это его машина, а он что хочет, то и делает». 

Одна из женщин позвонила с жалобой на горячую линию калининградских перевозок, но досталось и ей: шофёр услышал разговор и высадил пассажирку, заодно тоже запретив пользоваться его маршруткой. 

Ещё один подобный случай был зафиксирован в автобусе №103. Одиннадцатилетнюю девочку высадили вне остановки, под дождь. 

«Ребёнок села в Гурьевске на остановке «Главпочтамт». Уже на улице Безымянной кондуктор сказала ей, что она едет не в ту сторону. И её просто высадили из автобуса», — говорит мать пострадавшей Анастасия. 

По словам женщины, девочка весь год ездит из Калининграда в школу искусств в Гурьевск. На той неделе как раз изменилась схема движения автобуса, но родители об этом не знали. 

«Ребёнок в панике, в слезах, не понимала, куда ей идти. Почему нельзя было довезти её до ближайшей остановки и объяснить, где ей нужно пересесть? Слава богу, она сориентировалась и добралась домой, но ездить на автобусе теперь боится», — рассказывает Анастасия.

Для участия в проекте «Сам себе контролёр» присылайте предложения или описание проблемы на электронный адрес: auto@klops.ru