Пять месяцев назад в ДТП под Калининградом погибла женщина. Её сын с подругой, ехавшие на заднем сидении, получили тяжёлые травмы. Всё это время пострадавшие проходят лечение и добиваются возбуждения уголовного дела против водителя. Подробнее об этой трагедии «Клопс» рассказали участники событий и их родные.
Не мог дышать от боли
18 ноября прошлого года 23-летний Антон возвращался из Зеленоградска. Рядом ехала его 20-летняя подруга Кристина, впереди — мама Антона, за рулём — друг женщины.
«Мы ехали по старой трассе через Каштановку и там влетели в дерево. Сам момент ДТП я не помню. Когда очнулся, понял, что моя голова, руки и туловище на улице, ноги в машине. Я разбил окно головой.
Меня раскрутило и зажало между передним креслом, где сидела мама, и крышей автомобиля. Я глянул вниз — нога неестественно вывернута.
Услышал, как кряхтит водитель — он ударился о руль. Кристину не видел и не понимал, что с ней. Позже узнал, что она ударилась головой о стойку и впала в кому, а мама погибла. Сбежались люди. Я отключился и очнулся уже в скорой», — вспоминает парень.
Антона вырезали из машины спасатели. В больнице МРТ показало, что уцелели только три ребра. Плюс перелом грудной клетки со смещением и такой же сложный оскольчатый перелом ноги. Парня отправили в реанимацию. От боли он не мог даже нормально дышать. Из-за седативных препаратов и анестезии начались галлюцинации.
Дня через три я очнулся. Не понимал, где я и что случилось. Мне поставили титановый штырь от бедра до колена».
Чудом выжила
Евгения знала, что дочь возвращается из Зеленоградска и за рулём тот самый водитель, на которого Кристина когда-то жаловалась: мол, гоняет и ведёт себя за рулём неадекватно.
«Весь день я не могла дозвониться дочери и Антону. Вечером мои родственники сообщили о ДТП, сказали, что дочка в коме», — мать бросилась в больницу.
У Кристины была сломана ключица и почти все рёбра. Удар по голове был такой силы, что девушке пришлось делать трепанацию черепа. Операция длилась шесть часов, мать ждала на улице.
Мне сказали, что дочь между жизнью и смертью: мозг повреждён и сдвинут».
Кристина пробыла в больнице больше месяца. У неё открылась язва желудка, которую не сразу заметили, пришлось снова оперировать. Образовались спайки кишечника. Когда ставили мочевой катетер, занесли инфекцию...
Это был кошмар, дочь перенесла пять операций».
Близкие сумели договориться, чтобы Кристину отправили в Федеральный НКЦ реаниматологии и реабилитологи в Москву. Перелёт состоялся благодаря помощи сотрудников калининградского центра медицины катастроф. Столичные медики вывели девушку из комы, её состояние значительно улучшилось.
«Там прекрасные специалисты! Плохо, что родственникам нельзя находиться с пациентами, но я знаю: там делают всё. Сейчас дочь находится на уровне малого сознания, она слышит, открывает глаза, реагирует на звуки и речь. Девочка с похожим диагнозом вышла из этого центра через год на инвалидной коляске, могла сама себя обслуживать. Ничего подобного в Калининграде нет», — уверяет мама Кристины.
Все эти месяцы Евгению мучит тревога за дочь. Пока действует квота на лечение, девушка будет оставаться в центре. Страшно подумать что делать, когда действие квоты закончится.
Кристину учат простым вещам — глотать, пить, делать простые манипуляции руками.
В дальнейшем придётся искать другой центр, мы нашли два: стоимость суток в них от 20 до 50 тысяч рублей. Возможно, придётся продать квартиру», — Евгения говорит, что оформляет опеку: Кристина не может говорить, не может поставить подпись.
«Его все ненавидят: угробил мать»
Спустя пять месяцев после аварии Антон ходит на костылях. У парня сахарный диабет, нога плохо заживает, опираться на неё пока нельзя.
«До ДТП у меня были проблемы с сердцем и почками, зрение на один глаз очень низкое. Полный набор. Конечно, сейчас здоровья у меня не прибавилось — давление стало скакать под 190, это в 23 года...» — сокрушается молодой человек.
Антон много лет знает приятеля матери, устроившего ДТП, — тот жил по соседству. В ДТП мужчина не получил серьёзных травм, но на похоронах женщины не был. Несколько раз он предлагал Антону встретиться, а потом удалял свои сообщения.
«Просил зачем-то привезти к нему бабушку — мамину маму, которая от горя не может найти себе места, постоянно плачет. Как-то заявился ко мне с оравой родственников — один, наверное, побоялся.
Да о чём говорить? Его все ненавидят. Угробил мать, сделал нас инвалидами — ни сочувствия, ни раскаяния, ни помощи...
Его сестра приехала, только чтобы забрать вещи брата из маминой квартиры», — говорит Антон.
Ни разу не вызвали и не опросили
С момента ДТП Антона ни разу не вызвали в полицию, не опросили. Адвокат семьи Эдуард Сапрыкин подтверждает, что несколько раз писал жалобы на бездействие следствия. После запроса редакции следователь пригласила адвоката на встречу, чтобы ознакомить с документами.
«Следователь то в отпуске, то занята, то трубку не берёт. Две недели назад наконец-то она пожелала встретиться со мной, обещала позвонить, но снова пропала», — Антон добавляет, что из-за всей этой бюрократии они не могут подать гражданский иск и взыскать с водителя ущерб.
Желающие помочь пострадавшим могут перевести деньги на карты Сбербанка: 2202200535541278 (Евгения Олеговна Б.), 2202206238471044 (Антон Антонович Л.)
Что говорят в полиции
Как сообщили «Клопс» в региональном УМВД, возбуждено дело по ч. 3 ст. 264 УК РФ («Нарушение правил дорожного движения, повлекшее по неосторожности смерть человека») — не в отношении водителя, а по факту ДТП. Когда возбудили дело, в ведомстве не пояснили. Назначена автотехническая экспертиза, однако в полиции не уточнили, когда она завершится.
Редакция обратилась в прокуратуру Калининградской области с просьбой проконтролировать ход следствия и пояснить, нарушаются ли его сроки.
ДТП произошло 18 ноября 2023 года вблизи посёлка Каштановка. Как в тот день сообщали в полиции, водитель Audi не справился с управлением. Пассажирка 1979 года рождения погибла на месте происшествия, три человека, включая водителя, пострадали.