16:55

Калининградец 15 минут не мог перейти через оживлённое шоссе из-за сломанной кнопки светофора

  1. Калининград
Фото читателя

Под Калининградом на Гурьевском шоссе в районе посёлка Малое Васильково пешеход долгое время не мог перейти через оживлённую трассу из-за сломанной кнопки светофора. Об этом «Клопс» сообщил местный житель Максим. 

«Каждый день езжу на работу на автобусе и выхожу на остановке по требованию. Вчера утром в 8:45 вышел и пошёл на светофор, но дорогу перейти не смог. Пришлось стоять минут 15, пока на другой стороне не появились велосипедисты, которые нажали на кнопку», — рассказал житель. 

По словам пешехода, перебежать тоже не представлялось возможным, так как дорога достаточно оживлённая. 

Власти Калининграда периодически то ставят на пешеходных переходах оборудование для вызывных сигналов, то убирают его. Сейчас такие кнопки снова стали появляться. Последний пример — Московский проспект (возле катера), а также у бывшей школы милиции, где дорогу по нажатию кнопки можно будет пересекать со 2 апреля. 

Экс-руководитель дорожно-транспортного комитета Олег Кутин объяснял отказ от ручного регулирования тем, что образуются пробки. Среди других негативных факторов — пешеходы выходят на проезжую часть сразу после нажатия кнопки. Особенно такое поведение характерно для детей. Кроме того, кнопки часто ломают, а починить их оперативно не всегда возможно. Людям приходится выходить на проезжую часть, нарушая правила движения. 

Транспортный инженер Николай Мельков считает, что подобные светофоры нужны, если ожидание зелёного сигнала после нажатия кнопки недолгое. В противном случае они только провоцируют людей перебегать улицу на красный. 

«Психологически максимальное время ожидания три минуты. Но вариант с кнопкой лучше и для пешеходов, и для машин. Когда пешеходы прошли, нажатия становятся редкими, поток машин едет без остановки. В обычном режиме поток постоянно тормозится. Желательно все светофоры оборудовать таймером, чтобы пешеходы знали, сколько им предстоит ожидать перехода после нажатия», — поясняет эксперт.

По словам специалиста, есть и другие альтернативы: светофоры можно настраивать по часам. Другое новшество, которое используют во многих городах, — считывание потоков через камеры, а регулирование происходит в автоматическом режиме. 

Новшество на Московском проспекте автомобилисты раскритиковали в социальных сетях.