07:56

Электронная очередь, паромы, субсидии: в АСМАП рассказали, что ждать калининградским грузоперевозчикам

  1. Калининград

В Калининграде прошла региональная конференция Ассоциации международных автоперевозчиков «АСМАП-Балтик 2024», на которой обсудили итоги года и рассказали, чего ждать грузоперевозчикам в ближайшее время. 

Транспортников волнует вопрос международных автомобильных перевозок с учётом санкционных ограничений. По России 82% грузоперевозок осуществляется именно автомобильным транспортом. 

За минувший год прирост объёмов грузоперевозок в России составил 15% к уровню 2022-го, рассказал на открытии генеральный директор АСМАП Андрей Курушин.

«Это порядка 3 миллионов тонн внештеторговых грузов, которые перевезли грузоперевозчики России. Мы потихонечку и с оптимизмом смотрим в наше будущее, отрасль не погибла, это говорит о том, что мы смогли перестроиться, — сказал на открытии конференции генеральный директор АСМАП Андрей Курушин.

Транспортники России смогли переориентировать свою работу с западных направлений на восток. Сложнее пришлось перевозчикам Калининградской области. У нас за последние годы сокращается количество организаций и подвижного состава, задействованного в международных перевозках. 

«Ситуация по Калининградской области выглядит не так оптимистично, как в целом по стране. Объёмы перевозок грузов автомобильным транспортом между регионом и остальной территории России за прошедший год снизились», — отметил руководитель филиала регионального АСМАП Алексей Егоров. 

Электронная очередь, паромы, субсидии: в АСМАП рассказали, что ждать калининградским грузоперевозчикам - Новости Калининграда | Фото: «Клопс»
Фото: «Клопс»

Причины снижения грузоперевозок понятны: Литва ограничивает транзит через свою территорию, а пропуск через единственный погранпереход проходит слишком медленно. 

«Ограничения играют существенную роль. Если раньше могли проехать 300 автомобилей, то за последние сутки их было 32. Виновата не электронная очередь. С коллегами из Минтранса и Росгранстроя работаем над улучшением функционирования этой системы, чтобы сделать всё достаточно понятным, прозрачным, комфортным, с интеграцией со всеми службами», — пояснила министр развития инфраструктуры региона Евгения Кукушкина. 

Электронная очередь, паромы, субсидии: в АСМАП рассказали, что ждать калининградским грузоперевозчикам - Новости Калининграда | Фото: архив «Клопс»
Фото: архив «Клопс»

Очередь на границе возникает не из–за функционирования электронной системы: Литва принимает ограниченное количество машин. 

«До тех пор, пока сопредельная сторона не начнёт работать нормально, я не думаю, что у нас получится на 100% решить проблемы с электронной очередью», — отметил руководитель Калининградского филиала ФГКУ «Росгранстрой» Владимир Барашков. 

В филиале АСМАП дали рекомендации по оптимизации системы электронной очереди на МАПП Чернышевское. Среди решений: осуществлять движение всех ТС в пунктах пропуска только через зону ожидания; отрегулировать последовательность движения, чтобы могли проходить оперативно машины со скоропортящимися товарами, и другие меры.

Всё более востребованной становится доставка грузов автопоездами по морской линии Балтийск — Усть-Луга, считают перевозчики. Транспортники говорят, что мест на паромах катастрофически не хватает. 

«Мы с членами совета продолжаем заниматься подобной проблематикой. В правительстве области пообещали, что весной на паромную линию встанет паром типа Ро-Ро: будут не только места для автопоездов, но и каюты для водителей. Ждём ещё одно судно, которое сможет перевозить до 20 единиц накатной техники», — сказал руководитель филиала регионального АСМАП Алексей Егоров. 

Электронная очередь, паромы, субсидии: в АСМАП рассказали, что ждать калининградским грузоперевозчикам - Новости Калининграда | Фото: архив «Клопс»
Фото: архив «Клопс»

Министр развития инфраструктуры Евгения Кукушкина подтвердила появление новых судов. Кроме того, власти региона вместе с «Оборонлогистикой» планируют в марте увеличить загрузку существующих железнодорожных паромов за счёт автопоездов. 

«С апреля частный оператор ставит на линию грузопассажирский паром, который даст возможность перевезти на нем до ста составов», — рассказал заместитель директора Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт», руководитель Калининградского управления Андрей Мошков. 

Наличие кают позволит водителям этих грузовиков сопровождать свои машины. Частота движения нового парома предварительно составит шесть заходов в месяц. 

Мошков рассказал, что летом начнут частичную эксплуатацию порта в Пионерском. По словам чиновника, сейчас идёт активная фаза строительства порта. В случае образования очереди из судов на обслуживание в Балтийске, паромы будут направлять в Пионерский. 

Электронная очередь, паромы, субсидии: в АСМАП рассказали, что ждать калининградским грузоперевозчикам - Новости Калининграда | Фото: «Клопс»
Фото: «Клопс»

В настоящее время идут согласования с таможенными органами, Росгранстроем. «Схема будет временной до полноценного ввода в эксплуатацию терминала», — уточнил Мошков. 

Что планируют сделать перевозчики в 2024 году

Транспортные предприятия — члены АСМАП планируют добиться снижения ставок транспортного налога для всех машин, работающих на международных перевозках с мощностью двигателя 250 л. с. 

Среди других предложений: не вводить весенние ограничения на движение транспорта по региональным дорогам, а также увеличить постоянные рейсы на паромной линии до Усть-Луги для перевозки только грузовых авто. Продолжат перевозчики работать над усовершенствованием электронной системы пропуска на МАПП «Чернышевское». 

«Наши рекомендации наиболее оптимальные и жизненные с учётом нашего опыта», — прокомментировал член Правления АСМАП, генеральный директор ООО «СТАЛЕНА» Сергей Гоз.  

Глобально исправить ситуацию могло бы открытие нового пограничного перехода в Дубках. Но решить вопрос можно только на уровне дипломатических ведомств России и Литвы.  

Несмотря на сложности, с которыми сталкиваются калининградские грузоперевозчики, отрасль продолжает функционировать, отметила Кукушкина. 

«Есть чем гордиться, потому что отрасль действительно продолжила существование в условиях санкционного прессинга и постоянного ужесточения. Есть к чему стремиться, благодаря вашему активному участию», — сказала министр развития инфраструктуры Евгения Кукушкина, обращаясь к руководителям транспортной отрасли региона.