11:40

Калининградский тарный комбинат отмечает значимую дату

  1. Калининград
Калининградский тарный комбинат отмечает значимую дату - Новости Калининграда

История нашего региона во всех смыслах уникальна, она знавала немало славных периодов и несколько резких поворотов. Мы любим свой Янтарный край таким, каким видим его сегодня, но нельзя забывать, что многое было создано практически с нуля.

Самая молодая, тогда ещё советская область лежала в послевоенных руинах. Тысячи людей со всей страны приехали сюда, чтобы восстановить дороги и мосты, построить дома и заводы, основать промышленность, возродить сельское хозяйство. В конце 40-х — начале 50-х годов образовались первые предприятия, которые заложили экономическую основу будущего благополучия нашего региона.

Одно из таких предприятий, Калининградский тарный комбинат, пересекает в этом году отметку «72». Это не возраст, а скорее дистанция, пройденная с момента выпуска только что созданным бондарно-тарным заводом (изначальное название) своей первой продукции весенним днём 12 марта 1952 года.

Новый завод расширялся и рос, меняя ассортимент выпускаемой тары в соответствии с требованиями времени. Строились новые цеха и складские помещения, закупалось и устанавливалось новое современное оборудование, внедрялись комплексные стандарты качества. В 1973 году предприятие приступило к выпуску жестяных банок для консервной промышленности. С этого момента оно стало называться «Калининградский тарный комбинат», или сокращённо КТК.

В конце XX века было принято стратегическое решение сфокусироваться на производстве металлической упаковки. Бондарный, деревообрабатывающий и картонажный цеха закрыли и переоборудовали под новые задачи. Всё это позволило предприятию не просто выжить в трудные 90-е, но и уверенно шагнуть в новое тысячелетие. Калининградский тарный комбинат далеко опередил многих российских коллег по объёму выпуска жестяной тары и даже начал экспортировать свою продукцию.

Калининградский тарный комбинат отмечает значимую дату - Новости Калининграда

В начале нулевых КТК совершил новый качественный прорыв. Разработав концепцию диверсификации, предприятие дало старт новому направлению деятельности — производству консервной продукции под собственной торговой маркой. Так появился бренд «Сохраним традиции», известный сегодня не только по всей России, но и за рубежом.

Успех новой бизнес-идеи заключался в значительном упрощении логистики за счёт использования собственной металлической тары и, как следствие, удешевлении готовой продукции. Получив существенное экономическое преимущество перед конкурентами, комбинат сосредоточился на ассортименте и качестве самого продукта. Сегодня более 70 видов мясных и рыбных консервов марки «Сохраним традиции» отправляются из Калининграда в 85 регионов страны и продаются во всех крупных федеральных и региональных торговых сетях. Можно смело утверждать, что комбинату принадлежит один из самых популярных национальных брендов.

Говоря про успехи предприятия, никто не думает про автоматическую линию раскроя рулонной жести или четырёхсекционную скоростную литографическую печатную машину с конвекционной сушильной печью. Все достижения КТК — это заслуга его работников начиная с 50-х: строителей, инженеров, монтажников, технологов, рабочих, финансистов, сотрудников и руководителей всех подразделений вплоть до генерального директора. Это большой дружный коллектив профессионалов, многие из которых посвятили комбинату всю свою трудовую карьеру.

«Мы консерваторы, в хорошем смысле слова», — шутят на комбинате, намекая, разумеется, на специализацию. На самом деле, Калининградский тарный комбинат — признанный лидер отрасли. Впереди у него новые амбициозные цели и решения, инновационные технологии и молодые специалисты, традиционное лидерство и новые достижения. Так держать, земляки!