«Цементум» — один из крупнейших производителей цемента в России — перевёл деловые коммуникации в виртуальный офис «Яндекс 360 для бизнеса».
Облачная экосистема позволяет сотрудникам команды, распределённой по разным регионам страны, эффективно взаимодействовать. Более 1500 специалистов компании могут легко обмениваться информацией, проводить онлайн-совещания, работать над общими проектами и использовать виртуальные сервисы для хранения и обработки данных, находясь как на производственных площадках, так и в зоне добычи нерудных материалов.
До миграции в экосистему «Яндекс 360 для бизнеса» компания просчитывала разработку on-prem-решения, но внутреннее исследование показало низкую рентабельность создания собственного продукта. Тогда начали анализировать существующие SaaS-решения на рынке и выбирать подходящее для достижения бизнес-целей. При выборе поставщика основной акцент делали на доступность корпоративных инструментов для выполнения рабочих задач в едином пространстве. В компании отмечают, что такой подход способствует повышению производительности и улучшению коммуникаций внутри команды.
«Создание собственной инфраструктуры — высокозатратная статья расходов: дорогостоящее оборудование, издержки на обслуживание и амортизацию, оплата работы ИТ-специалистов. Помимо больших затрат мы столкнулись со сложностями масштабирования решения. Компания развивается, и нам нужна возможность быстро добавлять новых сотрудников на корпоративную платформу. Собственной инфраструктуре может не хватить гибкости, чтобы закрыть эту потребность. Мы начали искать облачное решение. Сравнили предложения рынка и практически сразу остановились на продукте „Яндекс 360 для бизнеса“. Облачная экосистема предоставляет все необходимые сервисы для коммуникаций в единой среде и отвечает нашему основному запросу», — комментирует Максим Стребков, начальник отдела поддержки пользователей и менеджер проекта по локализации сервисов совместной работы компании «Цементум».
Экосистема сервисов «Яндекс 360 для бизнеса» практически полностью закрыла потребность компании в рабочих инструментах. Команде не пришлось искать дополнительные продукты и покупать лицензии — все необходимые сервисы доступны в контуре одного решения. Сейчас сотрудники «Цементума» в бизнес-коммуникациях активно используют почту для внутреннего и внешнего общения, диск для хранения чертежей и топосъёмки, документы для структурирования файлов и работы с ними вместе с командой, телемост для проведения видеовстреч с коллегами и партнёрами.
«Использование инфраструктуры облачных сервисов позволяет компаниям избежать больших капитальных затрат на закупку и обслуживание собственного оборудования, сократить издержки на обновление и поддержку программного обеспечения — все эти задачи ложатся на поставщика облачных услуг. Кроме того, как правило, облачные решения предлагают гибкие тарифы, которые позволяют масштабировать количество пользователей и хранилище данных по мере необходимости. Тарифная политика „Яндекс 360 для бизнеса“ создана с учётом потребностей и предпочтений клиентов и позволяет нашим заказчикам выбирать наиболее подходящий вариант в зависимости от их текущих необходимостей», — отмечает Александр Чеснавский, коммерческий директор «Яндекс 360 для бизнеса».