17:56

«Автомобиль становится зависимостью»: почему калининградцы боятся остаться без машины

  1. Калининград
«Автомобиль становится зависимостью»: почему калининградцы боятся остаться без машины - Новости Калининграда | Фото: Александр Подгорчук / «Клопс»
Фото: Александр Подгорчук / «Клопс»

Машины калининградцев из Матросово остались на стоянке, воспользоваться ими пока невозможно. Люди забрали из авто только необходимые вещи, но как быть тем, для кого личный транспорт и есть — самое ценное?  

Автомобилизм или автомания – это болезненная привязанность к машине. Журналисты «Клопс» пообщались с калининградцами, которые не представляют свою жизнь без любимого автомобиля. 

Статус и важность

У 25-летнего Максима автомобиль появился всего год назад. До этого калининградец, как и многие, пользовался общественным транспортом. Теперь же отказаться от поездок за рулём молодой человек не может.  

«За рулём я чувствую свою важность и статус. Поездки на автобусах или маршрутках с посторонними людьми стали вызывать тревожность и портить настроение. Даже случайные прикосновения других людей, когда салон забит, стали для меня фобией. А вдруг кто-то из них болеет? Только в машине я чувствую безопасность, спокойствие», — объяснил Максим.  

47-летний Роман за баранкой 25 лет. Мужчина признался: когда сдаёт машину в ремонт, работает только из дома. Доехать до офиса на автобусе или такси не может, потому что срывается на незнакомых людей, а от запахов салона в чужих автомобилях его тошнит.  

«Был случай, когда машина с утра не завелась. Опаздывал, сел на троллейбус. Всё время следил за водителем, раздражала техника езды, ведь я совсем по-другому управляю машиной. Внезапно в салоне выключили свет, у меня началась паническая атака. После этого случая я забыл про общественный транспорт. Никогда на свете не откажусь от своей машины. Нажимаешь на педаль газа и — сам себе хозяин!» — рассказал калининградец.  

35-летняя Дарья выезжает по делам только на своём автомобиле. За рулём женщина чувствует уверенность и привлекательность.  

«В машине куча моих вещей: от косметички до сковородки. Я не представляю, как беру с собой всё, что мне нужно, в автобус. Не вижу себя с огромными пакетами на остановке. Машина – это мой комфорт, мобильность и показатель того, сколько я зарабатываю», — поделилась Дарья.  

Форма зависимости

По словам Бориса Никифорова, клинического психолога и гештальт – терапевта, страх остаться без своей машины — форма зависимости. Эксперт утверждает, что при езде на автомобиле меняется как гормональный фон, так и биохимия головного мозга.  

«Отказ, недоверие и тревога от такси или общественного транспорта могут быть связаны с детством человека. Автомобиль становится символом детской мечты, удовлетворением фрустрированной потребности. Для таких людей машина – психологический якорь, путёвка в детство, когда газировка была вкуснее, а цвета ярче. Порой зависимость от автомобиля возникает из-за страха показаться бедным. Здесь главное — вовремя поймать момент, когда автомобиль становится не только средством передвижения, но и зависимостью, которая помогает убежать от страхов и комплексов», — пояснил эксперт.  

У автомобилей и водителей, как оказалось, нерушимая связь. Георгий Румянцев, глава регионального союза прав водителей, утверждает, что марка машины зачастую указывает на уровень интеллекта хозяина.   

«Зачастую автомобилисты с блатными номерами на дорогих иномарках нарушают правила дорожного движения, считают себя хозяевами, королями на дорогах. Безусловно, такие люди себя без своей машины не ассоциируют. Для них автомобиль – это крепость, выбраться из которой означает смириться с социальными правилами, считаться с другими людьми. Марка машины сейчас может указать и на уровень IQ», — рассказал автоэксперт.

Переправу на реке Немонин смыло 5 января, для перевозки людей на «большую» землю спасатели привезли катер на воздушной подушке. 

«Объективно нельзя поставить обратно до схода льда»: Алиханов — о понтонном мосте в Полесском районе.