В Калининграде завершилась реконструкция Карташева. Корреспонденты «Клопс» посмотрели, как выглядит главная улица микрорайона Космодемьянского спустя два года ремонта.
Дорога стала шире
Проезжая часть осталась двухполосной по всей протяжённости улицы, но перед перекрёстком с Балтийским шоссе выезд стал больше на одну полосу.
Кроме того, автобусы и маршрутки загнали в карманы, освободив проезд для авто. Стоять за общественным транспортом в ожидании высадки и посадки теперь не нужно.
У пешеходов появился тротуар, у велосипедистов — дорожка
Для пешеходов сделали тротуар по обеим сторонам улицы. Раньше люди часто шли по обочине. Осталось место и для велодорожки. Правда, полосу протянули лишь от Балтшоссе до памятника в честь подвига Шанаурина (Челюскинской).
Пассажирам автобусов предстоит перестраиваться: почти везде остановки перенесли, правда, в пределах нескольких десятков метров. В районе Макаренко велодорожка и тротуар разделяются: выглядит оригинально.
У дома №4 ликвидировали пешеходный переход. Периодически люди бегают через дорогу, где привыкли ходить.
Что бросилось в глаза
Вдоль всей улицы нет знаков, ограничивающих скорость. По правилам ездить по Карташева можно 60 км/ч., а если прибавить еще 19 км/ч., то штраф всё равно не выпишут. Вдоль всей улицы нет знаков, запрещающих парковку. Зато указателей много у пересечения с Балтийским шоссе: в этом месте улица очень похожа на Катина.
Периодически вдоль дороги встречаются ограждения. Водители уже раскритиковали такое решение: частокол из столбиков загораживает пешеходов, которые могут выйти на дорогу.
В районе дома №48 удалось победить народную хаотичную парковку: водители часто бросали машины посреди вековых деревьев. А вот у соседнего моста осталась разбитая плитка.
На тротуарах периодически появляются лужи. Сложно пройти иногда и через пешеходный переход — там вода скапливается на уровне нескольких сантиметров. Вдоль улицы появились скамейки — посидеть можно почти между каждой остановкой.
В районе перекрёстка с Аральской не хватает разметки, обозначающей пешеходный переход.
На тротуарах установили знаки и дорожные фонари. Помимо неудобства для пешеходов, это ещё и затруднит в будущем механизированную уборку. На обочине видны следы техники, которая не вписалась на тротуаре.
Остановочные павильоны часто находятся в десятках метров от места фактической посадки. Пассажирам придётся выбирать: стоять под навесом и потом бегать за автобусом или сразу ждать на тротуаре.
Вдоль Карташева есть несколько выездов со второстепенных дорог, не имеющих асфальтового покрытия. Если ситуацию не исправить, водители будут таскать грязь постоянно.
Тактильную плитку для слабовидящих на остановках сделали не по всей протяженности, как это обычно бывает, а лишь в предполагаемом месте посадки. Пассажиры вопрошают: как быть, если на остановку зайдут сразу два автобуса или водитель одного промахнётся?
В районе дома №40-42 неожиданно заканчивается тротуар. По соседству идёт стройка здания, но знаков или иных указателей нет. Возле магазина «Эконом» сделали 6 парковочных мест, но для инвалидов ничего не предусмотрели.
Остановки пока без крыши и стёкол. Из-за этого жители ждут транспорт где придётся, например, под козырьком магазина.
Что думают местные жители
Житель Карташева Константин увидел, что в некоторых местах на проезжей части заметны трещины вокруг ливнёвок. «Думаю, к весне потребуется ремонт, так как морозы сделают своё. Также по всей дороге какие-то маленькие люки небольшого диаметра, они ниже уровня полотна, ощущение, что в яму попадаешь. Сама дорога как гладильная доска», — говорит житель.
Константин удивился, что возле магазина «Эконом» сделали два пешеходных перехода. По его мнению, можно было оставить один.
«Некоторые перекрёстки во время дождя становятся озером. Особенно в районе дома №48. Труба сточная забивается», — отмечает мужчина.
Калининградец не понял логики установки заборов: они есть лишь в некоторых местах. Появились замечания и к размещению у переходов.
«Мне кажется, будет правильным сделать забор на протяжении всей дороги, либо убрать, но снизить скорость на дороге. У забора широкие прутья, они сильно частые, из-за этого нет видимости», — говорит Константин.
Вызвала нарекание у жителя и тактильная плитка. Выяснилось, что в некоторых местах Константин уже успел споткнуться.
«Волнами и ямами сделаны тротуар и велодорожка, даже на электросамокате не проехать, зубы стучат, как от грунтовой дороги, одним словом — ужас. Также непонятны скамейки недалеко от остановки с видом на дорогу, для чего они, это же не парк? Там уже вечерами сидят и пьют, мусорок нет и весь мусор прям под скамейками», — говорит Константин.
Калининградка Татьяна указала на однозначный плюс реконструкции: появились тротуары, которых на большей части улицы не было вообще.
«Небольшое расширение дороги на выезде из микрорайона позволило немного сократить утреннюю пробку на выезд. Однако этот участок с двумя полосами на выезд можно было сделать длиннее. Из-за того, что многие водители продолжают стоять в один ряд (хотя есть знаки и разметка), не всегда это улучшение работает. Умещается машин буквально на одну фазу светофора», — отмечает Татьяна.
Нашла жительница и минусы. По наблюдениям женщины, ливнёвки на Карташева работают плохо, то ли разуклонка сделана неправильно, либо люки неверно расположили. Итог один: после осадков есть места, где скапливается вода.
«Возле бордюров у пешеходных переходов хронические лужи. По-хорошему, на таких улицах надо сразу проектировать приподнятые пешеходные переходы, тем более на улице нет светофора и не планируется. Большая глупость одновременно делать заниженные бордюры и приподнимать пешеходный переход. На новой дороге это выглядит особенно нелепо. Ходить с мокрыми ногами, конечно, никого не радует», — говорит Татьяна.
Калининградка считает неудачной идею переноса пешеходного перехода у перекрёстка с 1-ой Алтайской.
«До ремонта «зебра» была с другой стороны улицы. И на участке от въезда это был второй переход. Первый, напротив дома по Карташева, 4, при реконструкции ликвидировали. Жители просили его вернуть, в соцсетях даже звучали какие-то обещания от администрации, но сейчас на его месте забор. Скорее всего, переходить дорогу там не перестанут, но будут ходить уже по диагонали», — говорит Татьяна.
Есть у жительницы нарекание и к велодорожке: не дотягивает до местного ДК «Машиностроитель».
«Однозначный негатив от установки ограждения вдоль тротуара. По первоначальному проекту его, если я не ошибаюсь, не было. Он фактически «съел» часть ширины тротуара. К тому же он затрудняет обзор водителей — из-за него плохо видно как пешеходов, так и автомобили, выезжающие из дворов. В микрорайоне много активных жителей, в течение гарантийного срока при необходимости напомнят администрации о гарантийных обязательствах подрядчика», — говорит Татьяна.
В мэрии Калининграда сообщили, что у подрядчика на разные виды работ свой гарантийный срок. Например, на асфальт — 5 лет.
Карташева начали реконструировать ещё в 2021-м. Подрядчик из Питера не справился и улицу передали второму участнику торгов, который и завершал работы.