В «Калининград-ГорТрансе» в декабре маршрутов с кондукторами стало меньше, чем без них. Об этом «Клопс» сообщили на предприятии.
Из 15 маршрутов 8 регулярно выходят на линию без кондуктора: №1, 14, 18, 30, 31, 32, 33, 34 и 36. Обилечивают по салону на рейсах №7, 11, 16, 23, 27 и 37.
Осенью количество «зайцев» в автобусах без кондуктора составляло порядка 12%.
В октябре директор предприятия Владимир Фомин обещал, что в Калининграде увеличат количество маршрутов без кондукторов. Персонал переводят в контролёры. Это работники, которые за день проверяют билеты в нескольких автобусах на линии.
По словам перевозчика, почти 9 из 10 пассажиров уже оплачивают проезд безналичным способом: в итоге кондуктор нужен лишь для проверки. С этими обязанностями справляются и контролёры.
Пассажиры жалуются на то, что на рейсах без кондуктора на вход и выход работает только передняя дверь. Скорость движения на маршруте значительно увеличивается, так как надо рассчитать каждого человека. Иногда водитель ходит по салону и выдаёт билетики.
«Клопс» сравнил работу автобуса с кондуктором и без него в момент запуска новой системы.