1 декабря состоялся уникальный показ в Доме янтарной моды. На подиуме были представлены эксклюзивные модели, в которых вместо привычных тканей и фурнитуры выступил янтарь.
Экспериментальные образцы, впервые созданные на Калининградском янтарном комбинате, органично дополнили финальные наряды, представленные участниками воркшопа «Балтийский акцент».
Проект начался с креативного воркшопа, проведённого Янтарным комбинатом Ростеха для российских дизайнеров одежды. В течение трёх месяцев восемь талантливых модельеров совмещали современные технологии обработки янтаря с элементами своих коллекций. Финальные образы, представленные на показе, были результатом совместных усилий дизайнеров, участвовавших в воркшопе под названием «Балтийский акцент». Среди них: Эльвира Назарова (Volku), Юлия Селянто, Наталья Ушакова и Екатерина Мун (VETER@MoonRose), Наталья Кашенцева (TuNKina), Анастасия Самокиш, Светлана Синиченкова (BIRD.DRESS) и Елизавета Конышак (Калининградский янтарный комбинат).
«Наши образы — это женская нежность с сильным характером. Воздушное облако ткани, окутывающее женский силуэт, с грубым браслетом или набедренным ремнем из натуральной кожи. Янтарь оказался удивительно пластичным материалом, с которым можно сочетать абсолютно всё. Поражает его многогранность — чёрный, прозрачный, зелёный. Камень отлично вписался в нашу коллекцию», — комментирует Наталья Ушакова, основатель бренда Veter.
Специально для воркшопа Янтарный комбинат выпустил коллекцию из 70 украшений и 15 элементов одежды и аксессуаров из янтаря. Экспериментальные модели включали в себя и самостоятельные янтарные элементы, и классические фактуры, такие как пуговицы и вышивка. Самостоятельные элементы одежды из янтаря выполнены по технологии бисероплетения из прозрачного и матового мятого шара разных диаметров. На изготовление самого тяжёлого в коллекции изделия — топа из солнечного камня весом 560 граммов — ушло около тысячи бусин.
«Несколько месяцев назад мы открыли Дом янтарной моды — творческую экспериментальную площадку для дизайнеров, художников и ювелиров. Мы показали, как стильно использовать янтарные украшения в модных образах. Следующим шагом в развитии стал выпуск собственной линейки одежды, который был представлен сегодня на показе. Наш дизайнер Елизавета Конышак, наверное, впервые в истории моды создавала свои образы практически на янтарном производстве. Этот уникальный опыт позволил максимально органично вписать янтарь в фактуру ткани, подогнать элементы кроя. Кроме того, мы создали из янтаря и саму одежду — это бюстье, топы, юбки-парео. В планах команды Дома янтарной моды дальше раскрывать современные возможности обработки камня, продолжать творить и экспериментировать и обновлять коллекции одежды и украшений», — рассказывает Майя Скворцова, заместитель генерального директора по ювелирному производству.
В день показа дизайнеры также приняли участие в мастер-классе с участием ведущего эксперта в сфере моды Лины Дембиковой, PR-директора журнала Voice Никиты Мартынова, основателя российско-итальянского медиа холдинга Piccolo Виктории Агабековой.
После проведённой в 2021 году модернизации с поддержкой Ростеха Калининградский янтарный комбинат постоянно увеличивает объём производства в ювелирной отрасли. На 1 декабря текущего года переработано более 25 тонн янтаря, что почти в два раза превышает прошлогодний показатель в 13,5 тонны. Обновлённые производственные мощности позволяют ежегодно обрабатывать до 50 тонн янтаря.