14:30

«А нас за что наказали»: калининградцы рассказали, чем недовольны после внедрения новой маршрутной сети

  1. Калининград
«А нас за что наказали»: калининградцы рассказали, чем недовольны после внедрения новой маршрутной сети - Новости Калининграда | Фото: Александр Подгорчук / «Клопс»
Фото: Александр Подгорчук / «Клопс»

В Калининграде с 1 декабря поменялась маршрутная сеть общественного транспорта. Новшеств не так много, но у пассажиров возникли нарекания. «Клопс» собрал жалобы на работу автобусов.

График не выполняется

Калининградка Фаина Мельник обратила внимание на то, что на маршрутах №1 и №3 не выполняются графики движения. 

Пассажирка Татьяна Зезюля подтверждает негодование. 

«Наказали частного перевозчика ИП «Лагуткина» и отняли маршрут №18 за безобразное обслуживание. Но отдали ему 3-й маршрут. За что наказали жителей по 3-му маршруту? Теперь у нас раздолбанные, грязные автобусы», — говорит женщина. 

Несколько пассажиров сообщили, что водители отклоняются от ранее анонсированной схемы движения. 

«С 23-м маршрутом как-то непонятно: конечную остановку поменяли, люди ждут на Лукашова, а он в другую сторону пошёл, народ стоит там, где обычно», — отмечает Ирина. 

«По-новому автобус №23 должен выйти в 8.30 от СНТ. Пришли заранее на Габайдулина в 8.20, но никто не приехал. Прибыл только в 9.12. Оказывается, автобус по техническим причинам не завёлся. Перестраивайтесь, меняйте интервалы, получается, практически час надо ждать, а ехать 20 минут», — рассказывает калининградка Ольга.

Горожанка Оксана рассказывает, что водитель автобуса №33 предупредил пассажиров об изменённой схеме, когда уже все были в салоне. 

«Мы узнали, что транспорт идёт иначе, только подъезжая к остановке, а не при посадке в автобус. В 33-м автобусе ездили все до рынка «Сельма», теперь автобус ходит практически пустой из-за смены маршрута», — рассказывает читатель Оксана. 

Калининградка Ирина столкнулась с тем, что шофёр маршрутки вынужден был спрашивать у пассажиров, как ему проехать. Выяснилось, что мужчина только недавно сел за баранку, а с декабря ещё и на новый маршрут.  

«Водитель маршрут не знает, остановки не знает. Нормальной рекламы по поводу маршрута №70 не было, люди на остановках не знали, что это за маршрут, куда едет. Мы спросили у водителя, по какой дороге он будет возвращаться в Косму, он не знает. Увидел ремонт на Механической, у пассажиров спрашивал, куда ему ехать», — сетует женщина. 

Плохое информирование

Калининградцы продолжают рассказывать про давки в транспорте. С декабря люди надеялись на улучшения: очевидно, что многие направления сильно загружены. Однако большие автобусы так и не заменили маловместительные маршрутки. 

«Чтобы на 72-ой маршрутке доехать до 23-го лицея к 7 утра, надо из дома выходить в 5 утра», — рассказывает Светлана.

Инга не смогла зайти в другой микрик — №68. Пропустив два автобуса, женщина всё же поехала в сторону Сельмы, но была в весьма стеснённых условиях. 

«В 8 утра и после 18 часов попробуйте запихнуться в маршрутку или автобус. Везде давка, ругань», — комментирует ситуацию читатель с ником Князь. 

Остались и другие нерешённые проблемы. Например, 44-й маршрут сохранился за предприятием «Тотем». На фирму губернатору жаловались жители Гурьевска. С городским автобусом проблемы такие же. 

«44-й вообще отвратительно ходит. Жалобы никак на них не влияют. В выходные на линии 4 автобуса. Вечером в 21.00 уже не ходят», — отмечает Светлана.

Остались проблемы с длительными обедами водителей муниципального перевозчика «Калининград-ГорТранс». 

«Если попадаешь в эти промежутки, то всё, будешь стоять час. 23-й маршрут — с 18 до 19 простоишь что в одну, что в другую сторону. Не видела в других городах такие обеденные перерывы. Понятно, что они должны быть, но тогда смещайте другие автобусы. Получается, ехать 20 минут, а стоишь в 3 раза больше», — рассказывает Ольга.

«А нас за что наказали»: калининградцы рассказали, чем недовольны после внедрения новой маршрутной сети - Новости Калининграда | Фото: «Клопс»
Фото: «Клопс»

Изменения в маршрутной сети вступили в силу с 1 декабря. Как теперь ехать, читайте в обзоре «Клопс».