20:56

С 1 декабря в Калининграде начнёт действовать новая маршрутная сеть: что изменится для пассажиров

  1. Калининград

С 1 декабря в Калининграде заработает новая маршрутная сеть общественного транспорта. Что изменится для пассажиров, читайте в материале «Клопс». 

В городе добавят маршруток

С 1 декабря вводится маршрут №70, который соединит микрорайон Александра Космодемьянского и Дворец спорта «Янтарный». Транспорт пустят через Новгородскую, проспект Победы, Театральную, Советский проспект, Гайдара, Челнокова и Согласия. На обслуживание линии выйдут «микрики» компании «Маршутное такси» (ИП «Скиба»). Заявлено, что транспорт будет курсировать каждые 12 минут. 

Автобусы №39 и №11 пойдут по Парадной Набережной (возле «Ростех Арены»). Общественный транспорт впервые пустят к жилой застройке на Острове. 

Автобус №7 будет доезжать до школы №59, а №23 продляют до СНТ «40 лет Октября». 

Что потеряют частники, а что «Калининград-ГорТранс»

С декабря доля автобусных маршрутов муниципального предприятия «Калининград-ГорТранс» вырастет с 40 до 45%: всего будет 15 маршрутов. 

«ГорТрансу» переходят рейсы №18 (микрорайон Прибрежный — 1-я Б. Окружная), а также №31 (микрорайон Чкаловск — 4-я Б. Окружная). 

Муниципальный маршрут №3 (О. Кошевого — Брусничная), наоборот, отдадут частнику: с первого дня зимы это направление будет обслуживать предприятие ИП «Лагуткина». 

Как власти будут бороться с любителями уйти с маршрута

С перевозчиками заключили контракт на три года. Нынешние соглашения и маршрутная сеть будут действовать до конца ноября 2026-го. С компаниями, которые нарушают договоры, в том числе из-за частого схода с линии, будут расторгать контракты. На этот раз администрация Калининграда обещает не только штрафы: муниципальный перевозчик получит новые автобусы. Теперь будет возможность заменить частников на самых критикуемых направлениях.

«У нас есть возможность расторжения контрактов при неоднократном нарушении. Мы редко пользовались этой мерой, потому что если расторгать контракт, то надо кого-то поставить на линию. Ранее было сложно, потому что у нас не было свободных транспортных средств. Покупка новых автобусов «ГорТрансу» в начале следующего года даст возможность перехватить контракты», — отметила глава городской администрации Елена Дятлова.  

Бесплатной пересадки не будет

В администрации города заявили, что не готовы к введению бесплатной пересадки, так как ещё не подсчитано точное количество пассажиров. 

«Чтобы разработать так называемый бесшовный тариф, нам нужно посчитать всех пассажиров, оценить всю экономику. Когда все данные сложатся, то можно будет определить: на час, 40 или 30 минут делать поездку. Сегодня мы заняты тем, что скрупулёзно подсчитываем количество пассажиров. Только после этого можно вводить дифференцированный тариф. Это не обязательно пересадочный, может быть с 5, 10, 20 поездками», — прокомментировал «Клопс» идею замглавы администрации Игорь Шлыков. 

Власти города уверяют, что на исследование потребуется два года. Когда будет понятна экономика перевозок, последует обращение в Службу по тарифам, где и вынесут окончательный вердикт.

29 ноября Антон Алиханов поручил повторно изучить вопрос введения в общественном транспорте Калининграда тарифа с бесплатной пересадкой. По словам губернатора, первое поручение «успешно где-то заиграли, замылили».