Каждый день регистрируется около восьми миллионов звонков от мошенников, чьи базы содержат данные о 80 миллионах граждан. Жертвами становятся люди различных возрастов и профессий, включая даже ведущих учёных страны. Об этом сообщает сетевое издание «Комсомольская правда».
В новом материале мы рассмотрим распространённые сценарии мошенничества и поделимся советами от Сбера по защите ваших финансов.
Звонок от «службы безопасности банка»
Калининградцам часто поступают звонки от «представителей службы безопасности банка», которые утверждают, что банк заметил подозрительную операцию. Мошенник просит предоставить данные карты, CVV- или CVC-код, код из СМС или пароли от мобильного приложения. Эти данные, как утверждается, нужны для «сохранности ваших денег». Не отвечайте на звонки с неизвестных номеров, не предоставляйте информацию. Свяжитесь с банком по официальному номеру при любых сомнениях. И помните, что ни один банк не будет решать вопросы по телефонному звонку.
Звонок от «госорганов»
Представляясь сотрудником полиции, ФСБ или прокуратуры, мошенник рассказывает о следственных действиях в отношении банковского сотрудника, который якобы «слил» персональные данные клиентов банка. Путём запугивания он будет уговаривать вас сообщить личные данные для «помощи следствию». Не паникуйте, не предоставляйте информацию, сразу прерывайте разговор, сообщите в полицию и банк, оповестите близких.
Опрос, голосование, предложение работы
Мошенники могут отправить письмо или СМС о лотерее, опросе или предложении работы. Переход по предлагаемой ссылке может привести к фишинговым сайтам, с помощью которых злоумышленники похищают личные данные. Не совершайте никаких действий, ни в коем случае не переходите по подозрительным ссылкам, а лучше используйте защищённое соединение и блокировку фальшивых сайтов в браузере.
СМС или письмо от ЦБ, «Госуслуг», «Почты России»
Мошенники притворяются представителями Центробанка, «Госуслуг» или «Почты России», уведомляя вас о якобы произошедшем мошенничестве. Чтобы защитить средства и данные, предлагается переоформить счёт по новым реквизитам через специальный номер телефона. Однако этот номер оказывается мошенническим, и звонок по нему может привести к передаче личной информации преступникам. Не реагируйте, не звоните по указанным номерам, свяжитесь с банком по официальному номеру, который указан на каждой дебетовой или кредитной карте.
Сообщение от «руководителя»
Мошенники создают фейковый аккаунт в соцсетях или мессенджерах и под видом вашего начальника направляют сообщение о необходимости связаться с «куратором по безопасности организации». «Куратор» сообщает, что в вашей компании есть мошенники, которые направляют средства на экстремистские или военные цели. А вам для их разоблачения необходимо принять участие в спецоперации. После общения с профессиональными манипуляторами вы можете не только лишиться своих средств, но и стать соучастником террористического акта.
Главное: не совершайте действий по их инструкции, свяжитесь с руководителем лично и при любых сомнениях обратитесь в банк.
И в завершение. Всегда помните о здравом смысле и бдительности в ситуациях, связанных с финансами. Банки и государственные учреждения никогда не будут запрашивать личные данные или пароли по телефону или через ненадёжные каналы связи. Если вы получили подозрительный звонок или сообщение, не стесняйтесь проверить информацию напрямую у официальных источников. Защита ваших финансов начинается с вашей осмотрительности и разумного подхода к общению в цифровом мире.