В Калининграде агрегаторы такси вытеснили городские таксопарки. Мобильные приложения для вызова машины намного удобнее звонков операторам. Но даже в таких условиях водители могут применять уловки, чтобы увеличить стоимость поездки. «Клопс» побеседовал с таксистами и составил пять популярных хитростей, из-за которых пассажиры теряют деньги и нервы.
1. Выключается телефон при посадке
Один из способов, который стали практиковать водители — отключение сети. Пассажир садится в машину, но таксист не может нажать кнопку «Поехали». Шофёр начинает поездку, но одновременно «капают» деньги за несуществующее ожидание. За время перезагрузки телефона платит клиент.
2. Якобы ложный вызов
Проблемы с телефоном у шофёра могут возникнуть и после принятия заказа. Водитель подъезжает к месту посадки, видит конечную точку и не хочет ехать. Таксисты включают на телефоне авиарежим, связь теряется, и агрегатор просто отменяет заказ.
«Человек может простоять и прождать так долгое время, десятки минут. Часто этим увлекаться нельзя, агрегатор может вычислить, но пару раз за смену — самое то», — рассказывает шофёр с шестилетним стажем за баранкой Олег.
По его словам, это решение продиктовано невыгодными условиями для поездок: некоторые маршруты оцениваются слишком дёшево.
3. Не доезжают до места вызова
Один из самых распространённых способов «отказа от заказа» — встать подальше от места подачи автомобиля. Программы агрегаторов позволяют включать режим ожидания, когда машина ещё едет. Причём может быть на другой улице от пассажира. Так поступают перевозчики, когда не согласны с ценой заказа.
«Далеко не все пассажиры выходят заранее, поэтому даёшь сигнал о прибытии, а пока спустится, пока поймёт, где я — проходят заветные восемь минут бесплатного ожидания. В этом случае я уезжаю без каких-либо для себя последствий», — говорит отшоферивший десять лет Алексей.
4. Дополнительные услуги
Часть услуг пассажирам могут навязать без их ведома. Например, перевозка крупного багажа или домашних животных. Водители добавляют одну из них к счёту клиента, когда пассажиры опаздывают, например, в аэропорт, пользуются корпоративными тарифами или находятся подшофе.
5. Платное ожидание
Платное ожидание можно активировать, даже если клиент в салоне автомобиля. Нерадивые водители во время поездки периодически кликают на счётчике кнопку «пауза». Система считывает это как остановку в пути и активирует платное ожидание. Поездка становится дороже, несмотря на то, что расстояние не изменяется.
«Клопс» обратился в одну из компаний-агрегаторов. Редакции пояснили, что водители, которые отменяют заказы часто, теряют приоритет. Если же ситуация происходит слишком часто, то шофёров отключают от системы совсем. Такие случаи происходят каждый месяц.