15:58

«Дочь «зависла», потом начались судороги»: в Калининграде учительница спасла на уроке третьеклассницу с эпилепсией

  1. Калининград
«Дочь «зависла», потом начались судороги»: в Калининграде учительница спасла на уроке третьеклассницу с эпилепсией   - Новости Калининграда | Иллюстрация: А. Скачко / Midjourney
Иллюстрация: А. Скачко / Midjourney

Во время урока в калининградской школе у девятилетней ученицы начался приступ эпилепсии. Учительница сумела оказать девочке грамотную помощь, а вот медика на месте не было. Об этом «Клопс» рассказала мама пострадавшего ребёнка Екатерина. 

Диагноз «эпилепсия» девятилетней Лизе (имя изменено) поставили в полтора года, заболевание передалось по наследству от отца. У девочки не было ни одного серьёзного приступа.

«Изменения показывала энцефалограмма. Лиза могла ненадолго «зависнуть», сидела и ни на что не реагировала. Бывало, на ходу резко вытянется, и тут же её отпускает — нормально идёт дальше. Был период, когда плохо спала, были проблемы с дыханием. Благодаря лечению состояние улучшилось. Потерь сознания или припадков у дочки ни разу не было», — рассказывает Екатерина и добавляет, что Лиза постоянно принимает препараты. 

Когда девочка пошла в первый класс, родители сразу сообщили педагогам о диагнозе и попросили звонить, если заметят малейшие изменения в состоянии ребёнка. Екатерина рассказывает, что накануне приступа, который произошёл в пятницу, 10 ноября, Елизавета была раздражённой, остро реагировала на шум и не хотела идти в школу. Но мама не заострила на этом внимания. 

«Дочь «зависла», потом начались судороги»: в Калининграде учительница спасла на уроке третьеклассницу с эпилепсией   - Новости Калининграда | Фото: Александр Подгорчук / «Клопс»
Фото: Александр Подгорчук / «Клопс»

Мчала в школу и представляла страшные картины

Около 16:55 Лиза позвонила маме и сказала, что не хочет идти на последний урок.

«Я попросила передать трубку Наталье Александровне, но дочь сказала, что учитель вышла. На заднем плане был такой шум, гам, крики! Чувствую, у Лизы прямо раздражение в голосе. Я сказала: «Учитель вернётся, и я с ней поговорю». Дочь положила трубку, я была уверена, что она перезвонит. Но, оказалось, Лиза решила, что я сама позвоню Наталье Александровне», — вспоминает Екатерина.

Примерно через 20 минут раздался звонок от учителя:  

Катерина, что-то с Лизой! Она смотрит в потолок и ни на что не реагирует...» 

В тот момент учительница уже стояла возле девочки и держала её сзади. 

«Меня как током ударило! Я знаю как проходят приступы: сначала зависание, потом судороги. У меня дыхалку перекрыло, я в пробке, вылетела на встречку, кричу в трубку: кладите её на пол и на бок!» — вспоминает мама девочки.  

В трубке Катя слышала приглушённые звуки, дрожащий голос учителя: «Лиза, Лиза!» Дети зашумели, начали двигать стулья... 

«У меня в глазах всё плыло, я представляла страшные картины — может быть травма, удар виском, язык западёт — и всё! Я судорожно вызывала скорую, позвонила своей маме — она живёт рядом, кричу: беги в школу, Лизе плохо! Всё как в тумане, не помню, как доехала», — рассказывает калининградка. 

«Дочь «зависла», потом начались судороги»: в Калининграде учительница спасла на уроке третьеклассницу с эпилепсией   - Новости Калининграда | Фото: Александр Подгорчук / «Клопс»
Фото: Александр Подгорчук / «Клопс»

«Зрелище не для слабонервных»

У школы уже стояла скорая. Лиза пришла в себя, ей оказали первую помощь. Позже учительница рассказала, что на уроке Лиза «зависла».

«Наталья Александровна не растерялась — держала дочку, попросила детей подать ей телефон. Набрала меня, затем попросила учеников выйти из класса и позвать на помощь. Как только Наталья Александровна положила Лизу на бок, у неё начались судороги. Многие дети испугались, кто-то плакал. На помощь подоспели другие учителя. Дочь держали, потом оказали первую помощь, поили её водичкой», — рассказывает собеседница «Клопс». 

Екатерина отмечает, что учителя впервые столкнулись с приступом эпилепсии и сами разволновались, но очень грамотно себя повели.

«Благодаря учителю мы избежали травм, дочку спасли... 

Конечно, Наталью Александровну потом трясло, я видела её глаза! Я обнимала её и говорила спасибо!» — вспоминает мама девочки. 

Сама Лиза помнит только шум на перемене и то, как хотела домой. Екатерина боится представить, что могло случиться, если бы приступ застал дочь на улице. 

«Я очень благодарна школе и коллективу — и дочь спасли, и меня успокаивали, а ведь приступы — это зрелище не для слабонервных. Многие родители писали мне, спрашивали, как Лиза: спасибо им за понимание и сочувствие!» — говорит собеседница «Клопс». 

«Дочь «зависла», потом начались судороги»: в Калининграде учительница спасла на уроке третьеклассницу с эпилепсией   - Новости Калининграда | Фото: Александр Подгорчук / «Клопс»
Фото: Александр Подгорчук / «Клопс»

Школе необходим медик

Екатерина рассказывает, что в школе № 11 Чкаловска учится около 1 600 детей. Медработник приходит с 9:00 до 15:00, хотя школа работает с 8:00 и почти до 19:00. В день, когда у девочки случился приступ, медика вообще не было в школе. 

«При таком скоплении детей может случиться всякое. А если бы учитель Лизы разволновалась и сама бы упала в обморок? Весной на моих глазах мальчик упал с лестницы и сломал руку. Бедному ребенку эту руку задёргали — одни пытались выпрямить, другие что-то приложить! Был бы медик, зафиксировал бы до приезда скорой, чтобы не навредить», — говорит калининградка и добавляет, что в школе немало детей с хроническими заболеваниями.

«Родители больше года обращались в минобразования и просили, чтобы медработник был постоянно. На собрание приезжали представители минздрава и развели руками — если что-то случится, вызывайте скорую», — говорит калининградка. 

Редакция обратилась в администрацию Калининграда с просьбой пояснить, можно ли принять в штат учебного заведения медицинского работника. В пресс-службе мэрии пообещали ответить позднее. Также «Клопс» попросил прокомментировать ситуацию в региональном минздраве.