Региональные власти планируют сократить субсидии частным компаниям, которые возят пассажиров на междугородних автобусах по так называемым социальным (убыточным) направлениям. Проект бюджета на 2024-2026 году опубликован на сайте заксобрания Калининградской области.
В 2024 году из бюджета выделят 120 миллионов на удержание регулируемых тарифов, в 2025-м — в два раза меньше, ещё через год заложена сумма в 69,7 миллиона. Такие тарифы действуют на маршрутах, которые перевозчики считают убыточными. Рейсы сохраняют, чтобы обеспечить транспортную доступность.
Прогнозируется и сокращение числа льготников. На возмещение недополученных доходов в 2024-м заложено 82 миллиона, в 2025-2026 годах — по 60 млн. Будет меньше льгот и для тех, кто ездит в поездах: 22,6 миллиона в будущем году и по 19 млн — в последующие.
А вот дотации на авиасообщение, наоборот, постепенно увеличиваются. В 2024 году выделят 47 миллионов, спустя год сумма составит 48,5 млн, а в 2025-м — 49 миллиона.
Регулируемый тариф позволяет властям диктовать свои условия по количеству машин, расписанию, обновлению подвижного состава. Есть и исключения: частников даже за деньги пока не могут уговорить возить пассажиров из аэропорта на курорты — в Зеленоградск и Светлогорск.