55-летний калининградец нашёл мать, которая оставила его в роддоме. Трогательная встреча произошла на программе «Жди меня». Игорь Изюмов рассказал «Клопс» удивительную и трагичную историю своей семьи.
Была требовательной и жестокой
О своём появлении на свет и первых годах жизни Игорь знал по рассказам приёмных родителей. Родился в 1968 году в городе Мытищи, родная мама, будучи совсем юной, была не в силах воспитывать первенца и отдала мальчика в детский дом.
«Моя приёмная мама не могла иметь детей. Они с мужем решили усыновить мальчика. Мне было около двух лет. Когда все документы оформили, самолётом меня привезли в город Ош Киргизской ССР», — рассказывает калининградец.
Игорь вспоминает о приёмной матери как об очень требовательной и жестокой. Говорит, что все годы, пока жил с ней, подвергался жесточайшим избиениям.
«Моя детская жизнь складывалась тяжело. Когда мне было шесть лет, родители развелись. Мы с мамой переехали в Караганду. Конфликты с ней были почти ежедневно.
Она избивала меня так, что я не мог в школу ходить с коротким рукавом — был весь в синяках.
После четвёртого класса я сбежал из дома и написал ей письмо: либо вызывай отца, либо я больше к тебе не вернусь», — вспоминает калининградец.
Отец забрал приёмного сына к себе в Ош. На тот момент у мужчины была другая семья, дети. Игорь чувствовал себя лишним. Он всё время мечтал и ждал, что родная мама придёт и заберёт его.
Работал докером и жил в Балтрайоне
После восьмого класса Игорь решил уехать подальше от приёмных родителей, начать самостоятельную жизнь. Парень много читал, любил море, решил стать моряком. Выбрал Калининград и приехал сюда поступать в мореходное училище.
«Жил в общежитии, было сложно — средств к существованию не было, во всём приходилось себя ограничивать. Но каждый декабрь отец присылал деньги на билеты — каникулы я проводил у него в Киргизии, потом возвращался обратно в Калининград», — вспоминает Игорь.
После училища Игорь ушёл в армию, год служил в Афганистане. Затем вернулся и пытался наладить жизнь в Калининграде.
«Мне было чуть больше 20-ти. Абсолютно один — ни родных, ни друзей. Жил в Балтрайоне, работал докером, водителем. Потом получил высшее образование, дважды открывал бизнес с поляками, но компаньоны обманули. Сейчас работаю в сфере судостроения», — рассказывает собеседник «Клопс».
В 39 лет Игорь встретил свою будущую жену, с которой живёт 16 лет. Дочери 12.
«Я обрёл счастье в этот момент. Но даже будучи взрослым человеком, всегда пытался искать маму, ждал с ней встречи, не обижался и не осуждал её», — говорит калининградец.
Приёмных родителей Игоря уже нет в живых, мужчина поддерживал с ними связь до самой кончины.
Сама была ребёнком
О том, что Игоря ищут родные из Мытищ, калининградец узнал от сотрудников программы «Жди меня». Наталье Акишиной, родной сестре Игоря, 34 года, у неё двое детей. Съёмочной группе программы и по видеосвязи со студией сестра рассказала, что узнала о существовании брата от бабушки, а там и мама призналась.
«Я была очень удивлена, для меня это был шок. Мама говорит: да, родила сына в 15 и не могла забрать — сама была ребёнком, не было условий и средств для воспитания малыша. Брат родился в мытищинском роддоме, мама назвала его Игорем, и в свидетельстве он был записан как Шоховцов Игорь Владимирович. Я принялась его искать в интернете, пыталась найти какие-то сведения, но ничего не было. В роддоме, разумеется, ничего не рассказали, да и столько лет уже прошло. Тогда и обратились в программу. Мама очень переживала, что сын не простит её и отвергнет», — рассказала Наталья.
«Драгоценного сыночка привезти было некуда»
Мама Игоря Тамара Ивановна рассказала в студии, что 55 лет назад приняла тяжёлое решение, а потом всю жизнь надеялась найти своего ребёнка. Она ответила на вопросы ведущих, рассказав о своём детстве и юности.
«Я родилась в 1953 году, через год умерла моя мама. Отец уехал на родину в Курскую область, обзавёлся другой семьёй, а меня растили родители мамы. Меня баловали, любили, а лет в 13-14 я повзрослела быстро — пошла гулять. Полюбила парня, оказалось, что я в положении. Сказала ему об этом, он говорит, мол, мне в армию идти, я пока не могу, надо что-то делать... Многие уговаривали меня избавиться, но я не захотела: как представила, что будут делать с ребёнком», — рассказала Тамара Ивановна.
Отец ребёнка вскоре исчез. Бабушка была лежачей после инсульта, Тамара ухаживала за ней вместе с дедом.
«Жили в бараке, одна комната. Драгоценного сыночка привезти было некуда», — плачет женщина.
Увезли на Дальний Восток — даже не ищите!
В декабре 1968 года появился на свет Игорь. «Нянечки в роддоме и заведующая все говорили: сама ещё ребёнок, что ты можешь ему дать? В общем, уговорили меня, чтобы я написала отказную. Я понимала, насколько это серьёзно, уже кормила его, это было ужасно всё. Потом сына забрали в дом малютки в Люберцах, мы сами с моей тётей отвозили Игоря туда. Я думала: это всё. Но там мне сказали, мол, вы можете приезжать, навещать, покупайте ему что-то по списку. Я поняла, что не всё потеряно, пройдёт время, и я смогу его забрать. Ездила к нему несколько месяцев, гуляла с ним в колясочке. И тётя моя сказала: «Нет, так нельзя, мы его заберём! И вот мы в мае вместе поехали за Игорем», — вспоминала Тамара Ивановна.
Но родню огорошили: «А его уже забрали». Юная мать была в шоке: кто, куда, можно увидеть? Ей ответили: «Ничего не можем вам рассказать: тайна усыновления».
«Только одно сказали: даже не ищите! Его увезли на Дальний Восток... Все эти годы я не расставалась с надеждой увидеть сына и постоянно молилась, чтобы он был жив и здоров», — рассказала женщина.
Вероятность родства — 99,99 %
Игорь признаётся, что когда ехал на программу, не особо верил в успех, боялся ошибки. Но тест ДНК, проведённый специалистами, не оставил сомнений: вероятность родства — 99,99 %. Встреча с мамой была очень трогательной.
«Когда мама рассказала свою историю, мне сказали, что я могу выйти в студию. Она плакала, говорила, что очень счастлива. После программы я неделю гостил у родных, познакомились ближе, узнали друг друга. Увидел родственников со стороны мамы. Всё это было неожиданно и удивительно. Сейчас мы переписываемся и строим планы на следующую встречу — хотим пригласить родственников в Калининград», — поделился Игорь.