17:22

«Вместо четырёх делаю два рейса, это катастрофа»: калининградский логист — о последствиях очередей на границе

  1. Калининград
«Вместо четырёх делаю два рейса, это катастрофа»: калининградский логист — о последствиях очередей на границе - Новости Калининграда | Фото: Александр Подгорчук / Архив «Клопс»
Фото: Александр Подгорчук / Архив «Клопс»

Калининградские дальнобойщики продолжают сутками ожидать проезда через границу. Как эта ситуация влияет на доставку грузов, «Клопс» рассказал начальник отдела логистики одной из компаний Александр Великодный.

Фирма, где работает Александр, занимается перевозками, в том числе продуктов питания, сахара, муки и напитков. Сейчас грузовики держат в Чернышевском по 7 дней. Застои, по мнению собеседника «Клопс», образуются из-за того, что на литовской границе не хватает инспекторов таможни: требования о повышении зарплаты привели к сокращению сотрудников. Машины стали досматривать тщательнее, из-за этого время пребывания на КПП ещё увеличилось. Третьей причиной задержки Александр назвал ремонт дорог на литовской стороне.

«Раньше через пост Чернышевское проходило в сутки около 300 машин, а сейчас 100», — говорит собеседник.

«Вместо четырёх делаю два рейса, это катастрофа»: калининградский логист — о последствиях очередей на границе - Новости Калининграда | Фото: Александр Подгорчук / Архив «Клопс»
Фото: Александр Подгорчук / Архив «Клопс»

Что происходит на въезде в Беларусь

  • «Очередь движется быстрее в Котловке, примерно четыре дня. А вот в Каменном Логе у меня сейчас машина стоит уже седьмые сутки, и он в очереди 177-й. То есть он там ещё будет минимум два дня. В сутки проходит около 102 машин», — говорит Александр.

  • Интересно, что в Котловке живая очередь, но задержек меньше. В Каменном Логе — электронная регистрация. 

Какие последствия 

«Для меня как для перевозчика это прежде всего убытки. Вместо того чтобы возить грузы, я тупо стою. Вместо четырёх перевозок я делаю два рейса в месяц, это катастрофа. Один рейс — на Россию, и один рейс из России в Калининград. Из-за того, что много машин стоит на границе, мне заказчики из Калининграда телефон оборвали, не могут найти транспорт, чтобы отправить в Россию. Это тоже убытки. Если кто-то и находится, то, естественно, цена за перевозку возрастает. Две недели назад можно было найти машину на Москву за 75 тысяч, сейчас —85-100 тысяч рублей», — сказал Великодный.

Калининградские грузоперевозчики вновь вынуждены ожидать проезда через границу по нескольку суток из-за того, что Литва медленно пропускает машины.