13:53

Эксперт объяснил, что мешает увеличить число паромов, везущих грузы в Калининградскую область

  1. Калининград
Эксперт объяснил, что мешает увеличить число паромов, везущих грузы в Калининградскую область  - Новости Калининграда | Фото: Александр Подгорчук / Архив «Клопс»
Фото: Александр Подгорчук / Архив «Клопс»

Паромы между Балтийском и Ленинградской областью могут курсировать чаще, если решить вопросы с погрузкой. Об этом заявил руководитель проекта АО «ТВЭЛ» (подразделение государственной корпорации Росатом) Олег Скворцов на заседании комитета по транспорту в Калининградской торгово-промышленной палате. 

Компания проанализировала работу морской линии. Выяснилось, что на разгрузку и погрузку судов локомотивы подаются с задержкой от 3,5 до 10 часов. 

«Мы посчитали, сколько времени простоя (одного судна в месяц — ред.) только по вине железной дороги и только в Балтийске: более 90 часов. Если это время использовать с пользой, то можно было один паром в месяц дополнительно запускать или добавить один кругорейс к нынешнему», — говорит Скворцов. 

В порту судно может разгрузиться и загрузиться за 15 часов, сейчас на это уходит более суток. 

«Было своеобразное разгильдяйство отдельного сотрудника, который подумал, что его могут подождать три с половиной часа и локомотив он подаст через три с половиной после того, как паром зайдёт в порт Балтийска», — сказал Скворцов.

Второй момент, который тормозит выгрузку в портах — неудобная аппарель для съезда машин. 

Власти надеются, что после того как в Пионерском завершится строительство порта, им заинтересуются грузовые перевозчики.