В Калининграде представили обновлённую концепцию развития города на 12 лет. Документ обсудили в горсовете во вторник, 3 октября.
Впервые стратегия, рассчитанная до 2035 года, была утверждена в 2013-м. «За 10 лет многое изменилось, назрела необходимость в изменениях», — объяснил глава города Олег Аминов.
Администрация перечислила основные угрозы, которые могут притормозить развитие города. Одна из них — эксклавность региона: ввозить из «большой» Россию и ввозить в неё продукцию и сырьё дорого, Европа закрыла свои рынки.
«Это требует отказа от создания крупногабаритных изделий в пользу создания интеллектуальных продуктов», — отметил замглавы администрации Игорь Шлыков.
Аналитики мэрии считают, что большая часть экономики Калининграда — индустриальная и сырьевая: 50% — автомобилестроение. Двукратный рост показателей за последние 10 лет произошёл благодаря льготам ОЭЗ. При потере франшизы на автосборку или отмене субсидий для резидентов Особой экономической зона отрасль придёт в упадок, считают в администрации.
«Мы хотим перейти от индустриальной больше к креативной экономике, образовательно-туристической», — прокомментировал Шлыков, добавив, что город сделает ставку на комфортные условия проживания, привлечение специалистов IT-отрасли, науки, креативной индустрии.
Власти планируют добиться 15-минутной шаговой и транспортной доступности любых социальных и инфраструктурных учреждений, мотивировать калининградцев передвигаться на общественном транспорте, отказавшись от личного.
«Доля амбиции там должна быть заложена. Мы выбираем цели отказаться от частного транспорта в максимально короткие сроки», — отметил Шлыков.
Выяснилось, что Калининград — самый автомобилизированный город России. Власти решили убавить число полос для личных машин. Парковки будут платными не только в центре, но и на периферии.