Калининградец опоздал на работу из-за внезапно сломавшегося автобуса, пришлось раскошелиться на такси. Какую ответственность несёт в этом случае перевозчик, разбирался «Клопс».
29 сентября Роман ехал на «пятёрке», как вдруг пассажиров заставили выйти у силикатного завода. «Оттуда так просто не выберешься. Таксисты не хотели приезжать. В итоге пришлось немало заплатить», — рассказал мужчина.
Как сообщили «Клопс» в администрации Калининграда, ст. 787 Гражданского кодекса РФ обязывает перевозчика доставить пассажира в пункт назначения, а «заключение договора перевозки пассажира удостоверяется билетом». Согласно пункту 34 «Правил перевозки пассажиров и багажа» от 2020 года, калининградцы могут по тому же билету проехать «в другом транспортном средстве, указанном перевозчиком», если произошла авария или автобус сломался.
«Пересадка пассажиров в другое транспортное средство организуется кондуктором или водителем», — пояснили в мэрии.
Понесённый пассажиром ущерб обязан возместить перевозчик. Вопрос «может быть решён в претензионном либо судебном порядке»: «Необходимо направить претензию в адрес предприятия-перевозчика, обслуживающего маршрут, и к ней приложить билет».
Жалобу можно также направить в МКУ «Центр организации движения и пассажирских перевозок» по электронной почте 338868@klgd.ru.
Автобус резко затормозил, и пассажир упал. Калининградский юрист рассказал, на что можно рассчитывать в такой ситуации.