В Зеленоградске открыли первую на калининградских курортах высокую платформу для «Ласточек». На презентации в четверг, 28 сентября, побывали корреспонденты «Клопс».
Первыми, кто оценил инфраструктуру, стали пассажиры рейса из Калининграда. Машинист по громкой связи объявил о новшестве, и справа от поезда показалась та самая платформа.
«Ура, наконец! Аж мурашки по коже пробежали!» — воскликнула молодая женщина из первого вагона. «Сколько лет не могли всё построить? Три года? Аж целых пять?», — иронично заметила другая пассажирка.
В Зеленоградске выяснилось, что платформу не просто подняли, а сделали новый перрон. Он может принять одновременно два поезда, а за сутки — 44 состава. Стиль — особенный, зеленоградский, говорит начальник дирекции пассажирских обустройств КЖД Александр Грызлов.
Что бросилось в глаза
Платформа показалось слишком узкой: чтобы всем пассажирам выйти из вокзала, потребовалось не менее пяти минут. Почти половину пространства занимают массивные опоры. Железнодорожники говорят, что проект уникальный и уменьшить диаметр столбов нельзя.
«Есть конструктивные особенности по нагрузке, поэтому здесь применены такие материалы. Проектировали под имеющуюся инфраструктуру, этого достаточно», — считает Грызлов.
Поезд прибывает к платформе не встык, есть небольшой проём. При выходе колёса коляски, в которой сидела женщина, провалились. Чтобы другой инвалид смог заехать в вагон, железнодорожники принесли специальное приспособление.
«У нас есть свои габариты и правила технической безопасности. Здесь всё соответствует», — прокомментировал Александр Грызлов.
На станции в Зеленоградске три пути. Поезда из Калининграда приходят и к новой, высокой, платформе, и к старой. Угадать заранее невозможно: в расписании этот момент не указан.
Что предлагают калининградцы, чтобы не ездить на электричках, как селёдки в бочке, читайте в материале «Клопс».