Супружеская пара из Калининграда отправилась за грибами и сутки блуждала в лесу. 61-летняя Галина рассказала «Клопс», как они с мужем пережили ночь и два дня без еды и воды.
Глушь, болото, топь...
19 сентября около 11:30 пенсионеры — 61-летняя Галина и 64-летний Николай — приехали в лес возле посёлка Грибки Гвардейского района. Походили немного у дороги, а в 14:30 поехали к окраине леса, где начинался Правдинский военный полигон.
«Мы вышли у шлагбаума. Прошли по брусчатке метров 100-150 и свернули в лес. Немного походили, солнце скрылось, стал накрапывать дождь. Решили возвращаться и поняли, что не знаем, куда идти: солнца нет, ориентиров тоже. В лесу увидели указатель «Дорога на Грибки», пошли по нему, а там глушь, болото, топь... Мы начали кружить», — вспоминает женщина.
Еду, чай, воду — супруги всё оставили в машине. Из полезных вещей только зажигалка. Николай был одет в непромокаемую одежду, резиновые сапоги.
Я как дама — в прогулочном спортивном костюмчике и туфлях на танкетке», — смеётся женщина.
Около 18:00 начало смеркаться, супруги решили позвонить в 112. Объяснили, где примерно находятся, описали ближайший указатель. Батарея в телефоне Николая начала садиться, у Галины заряд держался, но связи не было.
«В какой-то момент увидели просвет, думали, может, как-то выберемся. Подошли ближе, а это болото и туман. Уже было темно, около 20:00. Я говорю мужу: «Всё, остаёмся здесь». Благо, была зажигалка — развели небольшой костёр, погрелись и просушили одежду», — вспоминает женщина.
Слышали возню и писк молодых кабанчиков
Вскоре пара заметила, что над ними летают два квадрокоптера. Николай стал подавать сигналы фонариком мобильника. Аппараты покружили и улетели — грибники поняли, что их не заметили.
«Связи не было. Если бы нам по телефону сразу сказали, мол, вы не переживайте, вас ищут, то мы бы сидели спокойно на одном месте. Но у нас такой уверенности не было. Да, вызов приняли, а что дальше — мы не знали. Поэтому и наматывали круги», — рассказывает Галина.
Женщина вспоминает, что они развели костёр, особого страха и растерянности не было. Знали, что пройдёт несколько часов, впереди утро и день — они обязательно выберутся, для этого ещё оставались силы.
«Зверей воочию мы не видели, но слышали ночью возню и писк молодых кабанчиков. Я знала, что на огонь они не пойдут. Мы с мужем не паниковали. Около двух часов ночи услышали сигнал сирены — будто скорая помощь проехала. Запомнили, откуда звук, и в 6 утра отправились в ту сторону. По пути срезали грибы и переворачивали их ножками вверх, чтобы было понятно, что мы тут проходили. В итоге забрели опять — вернулись на то место, где заблудились вечером», — рассказывает собеседница «Клопс».
Болото и непролазный лес
Походив по лесу, супруги решили, что нужно искать место, где ловит связь, и снова звонить в экстренные службы. Галину обрадовали: вас искали, не переживайте, сидите там, где берёт связь.
«Около 10 утра нам перезвонил оперативный дежурный, сказал, что стоит у нашей машины и сигналит. Но мы ничего не слышали. Нам посоветовали идти на север. На пути попался знак «Грибки 1,5 км».
Мы потащились через какие-то болота. Место ужасное — смотришь, вроде мох красивый, а наступаешь, и ноги вязнут», — вспоминает женщина.
Супруги с трудом обогнули болото. Галина говорит, что на тот момент особо не чувствовали усталости, не сказать, что замёрзли: «Успокаивало то, что нас ищут».
Днём Галине снова позвонили спасатели. Велели звонить, откуда можно, и давать хоть какие-то ориентиры.
«Сначала были болота и непролазный лес. А потом смотрю — одни берёзы вокруг. Я позвонила, сказала, что мы пришли в берёзовую рощу. Около 14 часов вышли на более или менее нормальную дорогу», — вспоминает любительница тихой охоты.
«Видишь ручеёк, подходишь, а ничего нет»
Уже сутки пара была без воды и еды. Вскоре у мужчины начались галлюцинации.
«Муж говорит, мол, смотри — видеокамера на дереве висит! Я сколько присматривалась... Говорю, нет ничего! Снова позвонила в 112, мне говорят: «Сидите на месте, никуда не ходите». Тут уж и у меня началось помутнение.
Сначала показалось, что передо мной стоит группа военных, обвешанных противотанковыми минами. Я к ним... И тут поняла, что это галлюцинации.
Потом вроде как слышится журчание, звон воды. Прямо видишь — ручеёк течёт! Подходишь, а там ничего нет», — рассказывает калининградка.
Галина говорит, что пока они плутали по лесу, постоянно кричали и звали людей. Дважды слышали голоса неподалёку.
«В шесть утра кто-то кричал «Лена, Валера!» Я чётко это слышала, тоже стала их звать, но грибники ушли... Потом поняла, что надо кричать: «Помогите». Днём недалеко были два мужских голоса. Тоже кричала им, но они не откликнулись, ушли стороной», — продолжает Галина.
Голос становился ближе, и выбежала собака
Ближе к вечеру супруги стали терять надежду и решили, что нужно готовить новое место для ночёвки. И вот, около 17:00 они услышали далёкий голос. Мужчина звал «Галя, Галя!» Голос становился ближе и ближе, грибники обрадовались и стали отзываться.
И тут я вижу — собачка бежит красивенькая, лохматенькая, чёрно-белая. Прыг на меня с разбегу и давай облизывать! Вот счастье было!
Следом подошёл спасатель, представился Юрой, спрашивает: «Всё хорошо?», воду протягивает... Говорит, что собачка эта за месяц спасла пять человек», — вспоминает Галина.
Наконец-то пару вывели из леса. Галина и Николай узнали, что в течении суток их искали спасатели Калининграда, Гвардейска, Полесска, Черняховска, а также волонтёры.
«Уже на дороге у меня начали подкашиваться ноги. У меня была операция по замене коленных суставов — там у меня протезы. К тому же и астма...
Не знаю, как я перенесла эти сутки, но, видимо, так сконцентрировалась, что боль почувствовала, только когда всё закончилось...» — говорит Галина.
Спасатели довезли супругов до их машины, предложили дать водителя, но Николай сказал, что справится. В машине была еда и чай. В Калининград они приехали около 19:00.
«Грибов набрали много, вот сидим, обрабатываем. Конечно, товарный вид они потеряли, но ничего, вкус-то останется. Родные за нас переживали, но уже всё позади», — говорит собеседница «Клопс».
Супруги говорят, что это приключение не отбило страсть к тихой охоте — правда, теперь они будут держаться ближе к дороге, брать с собой мобильники с полной зарядкой, запас воды и съестного.
«Хочу сказать, что галлюцинации — это страшно. Но ещё хуже — растеряться, это значит уже пропал. Нужно понимать, что вас будут искать, это даёт надежды и силы — воспринимаешь ситуацию по-другому. И диспетчерам спасибо — они подбадривали и успокаивали», — добавляет женщина.
19 сентября в лесах Гвардейского района заблудилась супружеская пара, а также 69-летний инсулинозависимый мужчина. Его около полуночи обнаружили волонтёры ПСО «Запад» и вывели из леса, в то время, как поиски четы пенсионеров продолжались.