Калининградский морской порт по итогам 2023 года ожидает грузооборот на уровне 8,9 млн тонн, что превысит показатели 2022-го на 6-7%. Об этом, ссылаясь на заместителя директора — начальника Калининградского управления Северо-Западного бассейнового филиала ФГУП «Росморпорт» Андрея Мошкова, пишет ТАСС в среду, 20 сентября.
«В 2023 году мы ожидаем грузооборот на уровне 8,9 млн тонн грузов, это 6-7% плюсом к прошлому году. По контейнерообороту ожидаемый оборот — 150 тыс. TEU (единиц измерения, равных стандартному контейнеру длиной 6 м), это на 35% выше, чем за аналогичный период прошлого года. Понятно, что показатели прошлого года — это низкая грузовая база, поэтому контейнерооборот нарастает», — рассказал Мошков.
Показатель по контейнерным перевозкам всё ещё не дотягивает до уровня 2021-го — тогда обработали 437,4 тыс. TEU. Что касается общего грузооборота, он составил порядка 10,6 млн тонн (4,6 млн тонн пришлись на экспорт, 4 млн — на импорт, только 1,2 млн — на каботажные перевозки с регионами России). Рекордными для порта были 2018 год (14 млн тонн грузов) и 2008-й (15,4 млн тонн).
По словам Мошкова, в 2022-2023 годах существенно изменилась структура грузооборота — произошло заметное снижение экспорта и импорта (до 3,4 млн тонн и 2,1 млн тонн соответственно). Зафиксирован значительный рост каботажных перевозок — до 3,3 млн тонн.
В первой половине сентября, защита депутата Госдумы от региона Андрея Колесника обжаловали решение суда по делу об изъятии у его семьи акций Калининградского морского торгового порта и взыскании незаконного дохода в 369,2 млн рублей. По мнению прокуратуры, чтобы замаскировать свою коммерческую деятельность, депутат Госдумы ввёл в совет директоров своих родственников и друзей, акции передавал по договору управления доверенным лицам.