В Калининграде начали тестировать новый троллейбус «Синара». Одними из первых смогли прокатиться журналисты. Какие впечатления произвёл транспорт и будут ли его покупать для Калининграда, читайте в материале «Клопс».
Такие троллейбусы производит Челябинский завод городского электрического транспорта. Название предприятие и его продукция получили в честь одноимённой реки и озера.
Первая поездка прошла по необычному маршруту: «Синара» вырулила из депо и покатила по Ленинскому проспекту до Дома Советов. Перед подъёмом на эстакаду водитель опустил штанги, и дальше вагон поехал уже на батарее.
В чём фишка нового троллейбуса
Основная отличительная черта троллейбуса — автономный ход, рассчитанный на 20 километров. По пути следования аккумулятор заряжается и используется там, где нет проводов.
В Калининграде такой транспорт может быть запущен в микрорайон Космодемьянского, куда до 2018 года курсировал троллейбус, а потом контактную сеть отрезали. Новинку протестируют на Карташева, подтвердил «Клопс» глава муниципального предприятия «Калининград-ГорТранс» Владимир Фомин.
В отличие от знакомых горожанам «кузнечиков», в салоне есть USB-слоты, система климат-контроля. Количество сидячих мест — 37, работает навигация. Дверной проём почти полтора метра, а потолки — намного выше двух. Такую машину лучше видно и пассажирам, и водителям, что делает троллейбус безопасным, — сказал представитель производителя Артём Дайреджи. У «Синары» и более широкие окна.
Гарантийный срок батареи — 5 лет. Практически весь троллейбус состоит из отечественных комплектующих. Систему АБС делают в Германии, а задний мост — в Китае. Производство ячеек для батарей в ближайшем будущем могут запустить в Калининграде.
Что бросилось в глаза
Корпус троллейбуса сделан из пластика, и хотя машина ещё новая, в нескольких местах видны потёртости. По словам производителя, материал экономичный: в случае аварии можно быстро заменить повреждённый элемент.
Журналисты отметили, что в салоне нет отдельных мест для пассажиров с детьми. Представители завода пояснили, что мамы с малышами могут садиться в любой части салона.
Возле средней двери стоит железный каркас, где нет сидений. Такая конструкция сделана для нужд челябинского перевозчика: внутри установлен аналог банкомата.
При движении по брусчатке троллейбус вибрировал, в салоне было шумно.
Первые ЧП с троллейбусами «Синары»
Подобные троллейбусы с 1 сентября эксплуатируются в Челябинске и Екатеринбурге. По сообщениям СМИ, в первый же день запуска случилась неприятность: отказала система. Через 5 дней ситуация повторилась, потребовалось перезагружать транспорт.
Сколько стоит новинка
Стоимость троллейбуса варьируется от 33 до 37 миллионов. Точная сумма будет известна после того, как заказчик сформулирует список своих требований.
В Калининграде челябинец пробудет до 6 октября. Через несколько дней его смогут оценить пассажиры. По словам главы «Калининград-ГорТранса» Владимира Фомина, для трёх действующих маршрутов нужно 35 единиц. Окончательное решение о необходимости приобретения «Синары» для Калининграда примут после тестирования.
Троллейбус привезли в Калининград на прошлой неделе. 15 сентября он впервые вышел на обкатку.