Администрация Калининграда планирует в 2025 году начать реконструкцию Киевской. Какой будет улица, читайте в материале «Клопс».
Речь про участок от Тихорецкого тупика до Камской, на который сейчас больше всего нареканий у жителей. Власти города ищут подрядчика для проектирования одной из главных улиц Калининграда. Планируется убрать трамвайные рельсы. Пути много лет не используются по назначению, но мешают движению.
Что поменяется для водителей?
Сама дорога будет двухполосной с расчётной скоростью 60 км/ч. На пересечениях планируется расширить проезжую часть: в мэрии хотят добавить полосы для поворотов налево и направо.
Помимо проекта, подрядчику предстоит выполнить транспортное моделирование как самой Киевской, так и всех прилегающих улиц с перспективой на 15 лет вперёд. Нужно также определить возможность размещения парковок в местах массового притяжения людей.
Будет разработана новая схема движения, которая минимизирует пробки. Добавят и светофоры на нескольких перекрёстках Киевской: с Камской, Садовой, Фабричной, П. Морозова, Тобольской, Восточной, Беговой, Новикова, Великолукской, Судостроительной, Школьной, Дарвина.
Светофоры будут управляться интеллектуальной транспортной системой. На улице появятся камеры «Безопасного города», модернизируют ливнёвки, с оснащением их очистными сооружениями.
Какой улица станет для пешеходов, велосипедистов и пассажиров автобусов
Для пассажиров планируют сделать остановки на расстоянии до 200 метров. Параллельно обустроят пешеходные дорожки с Камской на Киевскую.
Появятся новые тротуары. Минимальная ширина — 2,25 метра с учётом велодорожки шириной 1,5 метра с каждой стороны. Если велополоса будет только на одной части дороги, тогда ширина составит 2 метра.
Проектировщик должен предусмотреть ограждения: композитные конструкции или кустарник.
На каком этапе работы?
Администрация заказывает проектные работы. За 19 миллионов рублей подрядчик должен за год провести все расчёты и утвердить документацию в госэкспертизе. Сама реконструкция намечена на 2025-26 годы. Финансирование работ планируется как из городского, так и регионального бюджетов.
В 2017 году уже сделали проект дороги, но его не передавали на экспертизу. Позднее на этот же документ ссылался бывший руководитель города Александр Ярошук. Экс-мэр тогда говорил, что при расширении дороги уберут трамвайные рельсы, а брусчатку заменят асфальтом.