Меркурий окажется в соединении, а Нептун в противостоянии с Солнцем: что смогут увидеть калининградцы в ночном сентябрьском небе

1. Калининград

В сентябре Меркурий окажется в соединении, а Нептун в противостоянии с Солнцем. Первый осенний месяц — лучшее время наблюдения планет-гигантов. Об этом рассказали специалисты Московского планетария.

«Моменты противостояния являются наилучшими для наблюдения внешних планет (от Марса до Нептуна) и астероидов, поскольку в это время планета находится на минимальном расстоянии до Земли и её диск полностью освещён Солнцем», — пояснили астрономы.

Одним из самых ярких астрономических событий окажется пролёт кометы Нишимура. Небесное тело 13 сентября окажется на ближайшем к Земле расстоянии в 34 млн км. Открыта «хвостатая гостья» была в середине августа. С каждой ночью она становится всё ярче, но специалисты не могут дать точный ответ, можно ли будет увидеть комету невооружённым глазом.

«Учитывая непредсказуемость комет, определённого ответа дать нельзя, однако есть вероятность, что это произойдёт. Приближаясь к Солнцу, комета испаряется и у неё начинает расти газовый и пылевой хвост, который сегодня уже фиксируют астрономы-наблюдатели. В момент прохождения перигелия (середина сентября) яркость кометы прогнозируется на уровне второй-третьей звёздной величины, то есть при ясной погоде её можно будет наблюдать невооружённым глазом», — рассказали в планетарии.

Комету обнаружил японский исследователь в ночь на 12 августа в созвездии Близнецы. Центр малых планет официально подтвердил открытие и дал небесному телу название — C/2023 P1.