В Калининградской области каждый год наращиваются темпы дорожного строительства, с притоком туристов увеличилось количество «Ласточек», но цены на авиабилеты подорожали. На актуальные темы «Клопс» побеседовал с министром развития инфраструктуры региона Евгенией Кукушкиной.
О дорогах
— Недавно стало известно о торгах на очередную очередь Приморского кольца. Какой участок будут делать на этот раз?
— Речь про долгожданные съезды к Янтарному и Донскому. Узкие горлышки, которые обеспечивают въезд, затрудняли логистику. Развязки будут сделаны до конца 2028 года и позволят расширить посещения прибрежных населённых пунктов. Мы продолжаем строительство Приморского кольца: работы ведутся в графике и по нормативам. Подрядная организация «ВАД» достойно себя проявила на работах, которые выполняла ранее: надеюсь, что эта традиция сохранится.
— Со стороны кажется, что развязка на Советском на завершающем этапе. Так ли это?
— Технический ввод в эксплуатации обещают нам ко Дню дорожника, то есть к ноябрю. По контракту срок выполнения работ — 2025 год. Заканчивают намного раньше.
— А сколько всего дорог в регионе успеете отремонтировать до конца года?
— На 2023-й в планах более 250 км, это и строительство, и ремонт. За два года мы привели в порядок более 500 км. Ежегодно мы повышаем эту планку. Темп наращиваем и не собираемся его снижать.
— А что в Калининграде?
— Красная, Карташева, Тихоокеанская, Луначарского, Солнечный бульвар, Рассветная…Это те работы, которые мы планируем завершить в этом году. Надеемся приступить к Аллее Смелых.
Про новые автобусы
— Калининградская агломерация расстраивается, появляется всё больше микрорайонов. Будет ли подстраиваться под них маршрутная автобусная сеть?
— Рассматриваем соединение Калининграда с Гурьевским районом. Речь о проблемных моментах в Малом Исаково, Малом Васильково, Ласкино, Новом Голубево, где ходят автобусы малого класса, нет разворотных колец для безопасных манёвров. Мы пересматриваем всю маршрутную сеть пригородного направления. Знаем о проблемах, работаем с перевозчиками и с муниципалитетами. Ожидается увеличение количества рейсов рельсобусов.
— А что планируется в ближайшее время?
— Запуск нового маршрута до посёлка Родники. Это маршрут №33 большого класса. Сейчас там только маршрутка №75, её тоже не хватает, и с учётом открытия в ближайшее время онкоцентра и работы федерального центра сердечно-сосудистой хирургии в Родниках и для жителей самого посёлка запускается дополнительный транспорт. А 75-й маршрут продлим до посёлка Низовье. Он тоже не охвачен, хотя там большой трафик.
— Люди обращают внимание, что по некоторым маршрутам автобусники не выполняют все заявленные рейсы. Исправляется ли эта ситуация?
— Мы с 2022 года впервые внедрили в регионе перевозки на межмуниципальных маршрутах по брутто-контрактам. Это значит, что мы заказываем транспортную услугу у перевозчиков, объявляем конкурс и устанавливаем правила: подвижной состав определённого года выпуска, наличие кондиционера, количество сидячих мест и так далее. То есть условия диктуем мы. По 10 маршрутам такие контракты отторгованы. Всего более 40 маршрутов, которые называются социальными, то есть перевозчики не считают их рентабельными.
— Стоит ли Калининграду ждать новых автобусов?
— Регион в этом году подавал заявку в Минтранс РФ на получение льготного кредита по обновлению подвижного состава. Мы по этой заявке в стадии заключения соглашения на получение бюджетных кредитных средств на очень хороших условиях — под 3% на 15 лет. Получили 400 миллионов для обновления подвижного состава. До февраля планируем приобрести порядка 25 новых автобусов, которые будут оснащены комфортными условиями.
— Для удобства пассажиров на остановках планировали устанавливать QR-коды. На какой стадии эти работы?
— Мы в активной стадии реализации: более 170 остановок уже оснащены кодами, которые позволяют узнать при помощи смартфона актуальное расписание автобусов и местонахождение транспорта в режиме онлайн.
— В электричках периодически ажиотаж. Как решается эта проблема?
— В этом году мы все электрички поставили в постоянное расписание. То, что раньше добавляли в экстренном порядке, теперь — в плановом расписании. Увеличили заказ для пригородной пассажирской компании, то есть все выпадающие расходы железнодорожников по решению губернатора Антона Алиханова мы компенсируем из регионального бюджета. И если сравнить этот год, например, с 2019-м, то у нас увеличение количества рейсов на 170%. Было порядка 8 тысяч летом, а сейчас — 18 тысяч. Это 150 рейсов в день. Ведём переговоры с КЖД о расширении железнодорожной инфраструктуры, потому что мы сейчас выбрали все лимиты по движению электропоездов.
— Что с восстановлением ветки до Янтарного?
— Вопрос не закрыт, до сих пор находимся в стадии обсуждения с железной дорогой. Очень дорогостоящее вложение в инфраструктуру. Фактически это движение будет востребовано только в летний туристический сезон до того момента, пока не будет реализован проект «Маяк» в районе посёлка Поваровка.
На Калининград поставили самолёты малой вместимости
— В этом году пассажиры самолётов жалуются на высокие цены. С чем это связано?
— Самое удивительное, почему произошёл рост и ажиотаж и почему не все желающие смогли приобрести билеты по приемлемой цене, это уменьшение количества вместимости воздушного судна. Количество рейсов сохранилось на прежнем уровне, но перевозчики поставили другие судна, и гораздо меньше людей смогли приобрести билеты. Ведём переговоры с Минтрансом РФ, чтобы вернуться к вопросу субсидирования билетов для жителей региона. Сегодня есть только определённая льготная категория.
-
— Калининград и соседние муниципалитеты планируют включить в единую сеть светофоров. На каком этапе эта работа?
-
— В рамках проекта «Безопасные и качественные автодороги» в этом году реализуется первый этап интеллектуальной транспортной системы. Порядка 60 миллионов рублей уже было выделено из федерального бюджета. Пока это коснётся трамвая №5. Хотим сократить время движения на 30% по всей протяжённости. Планируем в октябре показать результаты. Думаю, что физически и технически все работы завершены. Трамвай будет двигаться не в ущерб автомобильному транспорту по так называемой зелёной волне. Следующим этапом — внедрение зелёной волны по Гагарина — Шатурской. Оснастим светофоры датчиками, чтобы не нужно было стоять перед каждым светофором по 20 минут.
— Реформа такси. Какие новшества ждут наших водителей с сентября?
— Мы выдавали разрешения на 5 лет. Эта услуга обходилась водителям в 2 100 рублей. С сентября стоимость будет составлять 0 рублей. Более того, разрешения смогут получать самозанятые граждане, работающие в сфере такси. Обратиться к нам можно как напрямую в министерства, так и через госуслуги или МФЦ. Требования к самому парку прежние: белые или жёлтые машины с шашечками. Безопасность перевозок ложится на агрегатора. Получится выйти из тени нелегальным перевозчикам.
-
— В прошлом году возникали вопросы с паромным сообщением. Как сейчас обстоят дела?
— Если сравнивать с началом 2022 года и наличием двух железнодорожных паромов, которые у нас ходили на линии Калининградская область — Ленинградская область, то сейчас у нас регулярное сообщение осуществляется 20 судами. Напряжённость уже не такая, как в прошлом году. Продолжают субсидироваться перевозки по морю. Очень ожидаем и проводим работу по постановке на линию грузопассажирского парома.