«Балтикпорт» за 10 млрд руб. заказал два новых парома, которые будут работать на морских линиях между Калининградской областью и Санкт-Петербургом. Об этом сообщают «Ведомости».
Исполнителем проекта будет Амурский судостроительный завод.
«Учитывая указанный маршрут, протяжённость которого составляет более 1000 км, или 800 морских миль, возникла необходимость рассматривать проект CNF11CPD 00300 (грузопассажирский паром с ледовой категорией Arc5). Наша организация является инициатором данного проекта, заказчиком, лизингополучателем», – говорится в письме «Балтикпорт».
Длина паромов составляет 131 м, ширина — 19,92 м. Такое судно может принять на борт 32 железнодорожные цистерны, 26 грузовых вагонов и столько же полувагонов габарита Т-1.
Один из представителей судоходных компаний, которого цитируют «Ведомости», высказал опасения о неэффективности таких паромов. По его мнению, они слишком маленькие, что затрудняет процесс загрузки и разгрузки, а конструкция не соответствует требованиям маршрута. Собеседник издания считает, что для работы на калининградском направлении лучше использовать паромы наподобие тех, которые уже курсируют между Усть-Лугой и Балтийском.
Из Калининграда в Петербург осенью пустят грузопассажирский паром.