13:58

Авиарейсы, посылки, строительство ж/д парома: 7 вопросов, которые поднял в Калининграде Совет Госдумы

  1. Калининград
Авиарейсы, посылки, строительство ж/д парома: 7 вопросов, которые поднял в Калининграде Совет Госдумы - Новости Калининграда | Фото: сайт Госдумы РФ
Фото: сайт Госдумы РФ

В понедельник, 3 июля, в Калининграде прошло выездное заседание Совета Госдумы, перед которым депутаты посетили предприятия «Автотор» и «Обсервер». Какие заявления сделали политики во время визита — «Клопс» изучил публикации на сайте нижней палаты парламента. 

Совет Государственной Думы составляет программу работы палаты на очередную парламентскую сессию, направляет законопроекты на рассмотрение в думские комитеты, назначает парламентские слушания и внеочередные заседания, составляет календарь рассмотрения вопросов. 

1. О госпрограмме развития региона  

Спикер Госдумы Вячеслав Володин отметил, что госпрограмму «Социально-экономическое развитие Калининградской области» необходимо продлить до 2030 года, поскольку «без такого решения регион не может развиваться динамично». Председатель ГД также предложил увеличить финансирование Калининградской области. 

2. Об авиасообщении 

Володин считает, что необходимы дополнительные рейсы из Калининграда в другие города страны. Он заверил: депутаты обратят внимание Минтранса на существующую. 

«Могли бы закрыть потребность региона в обеспечении перелётов между Калининградом и Москвой, Санкт-Петербургом, другими регионами, потому что сегодня такая потребность существует», — сказал спикер Госдумы.

3. О свободной экономической зоне

Председатель комитета ГД по экономической политике Максим Топилин заявил, что уже рассматривается проект поправок в закон о СЭЗ Калининграда.

«Мы с губернатором обсудили: есть все возможности его принять до конца весенней сессии. Он предусматривает возможность инвесторов в изменившихся условиях более долго реализовывать проект: сейчас срок ограничен тремя годами, регион предлагает продлить до шести лет», — объяснил Топилин.

4. Об отечественных авто 

Володин считает, что в России нужно производить большую часть комплектующих для авто. Для этого потребуется законодательная поддержка местного автопрома. Такие выводы спикер Госдумы сделал после визита на «Автотор».

«Локализация должна быть максимальной, и поддержка предприятий должна быть пропорциональной её уровню. <...> Если у нас не будет локализации — не будет своих технологий, комплектующих, своего автопрома», — подчеркнул председатель ГД. 

5. О морском сообщении

Председатель комитета по транспорту и развитию транспортной инфраструктуры Евгений Москвичев рассказал о строительстве железнодорожного парома. 

«В этом году уже средства будут, они запланированы в бюджете Минтранса. Строить надо. Нам минимум надо 6–7 паромов», — подчеркнул депутат.

6. О посылках

Руководитель думской фракции «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов предложил продумать, как снизить таможенные барьеры при ввозе и отправке посылок в «материковую» Россию.

«Это и бизнесу мешает, и людям тоже», — отметил политик. 

7. О поддержке «Обсервера»

«Нам надо вносить изменения в законодательство — 44-ФЗ, потому что законы на сегодняшний день недостаточно стимулируют развитие нашей отечественной промышленности, тем более инновационных отраслей. На примере производства технических средств реабилитации мы с вами это можем видеть», — сказал Володин, комментируя визит на предприятие «Обсервер», выпускающее инвалидные коляски и другие приспособления для маломобильных людей.

Сегодня такие производства «неконкурентоспособны, потому что находятся только в начале пути и у них нет сложившегося рынка», — подчеркнул спикер Госдумы. Володин добавил, что демпинг со стороны конкурентов способен разорить предприятия. Депутаты намерились взять шефство над «Обсервером».