Разгрузить остановки в центре Калининграда, где всегда толпятся пассажиры, можно правильной организацией посадки и высадки. Такую точку зрения «Клопс» высказал транспортный инженер, директор сахалинского центра развития городской среды «Наш Город» Василий Вишневский.
На минувшей неделе эксперт оценил состояние калининградской инфраструктуры и поделился рекомендациями. В качестве примера Вишневский взял остановку у «Пирамиды» на Черняховского. Там проходят десятки маршрутов, часто автобусы открывают двери вторым рядом, пассажиры мечутся в поисках своего рейса.
«Необходимо разделить остановку. Людям, я так понимаю, тяжело ориентироваться и бегать между автобусами, которые могут приехать сцепкой. Можно руководствоваться маршрутами, интенсивностью движения автобусов и понять, куда что ставить. Будет локальный транспортно-пересадочный узел», — сказал Вишневский.
По словам эксперта, для безопасности пассажиров трамвая можно обустроить так называемые венские платформы: проезжая часть напротив остановки поднимается до высоты спуска с вагонов.
«Норматив поменялся, появилась возможность делать венские платформы. То есть для пересадки с одного вида транспорта на другой можно будет пройти по одной площадке», — отметил Вишневский.
Другое предложение специалиста — запустить весь общественный транспорт посередине Черняховского, обустроив площадки для посадки и высадки. Проезжую часть придётся сократить, а автобусам нужно дать возможность двигаться и по другим полосам, чтобы они могли обгонять друг друга при необходимости.
На Черняховского несколько лет назад разделили остановку для городского и межмуниципального транспорта. О проблемах для пассажиров в центре Калининграда читайте в материале «Клопс».