Госдума единогласно приняла решение о необходимости запретить польским фурам проезд по территории РФ. «АиФ-Калининград» спросил у экспертов, как это скажется на жизни самого западного региона.
«Мы надеемся, что для Калининградской области сделают исключение. Поляки и так работают с нами неохотно, и за высокие цены. <...> Для калининградцев будет хуже: возникнут дополнительные расходы на «перецеп» на границе и услуги российских перевозчиков, что неизбежно отразится на ценах», — отметил замдиректора «СПАР-Калининград» Алексей Елаев.
По его словам, в настоящее время в регион везут несанкционные товары из Европы, а после принятия закона это может прекратиться.
«Цены вырастут, потребитель прочувствует это сразу. Запрет — проблема не для поляков, а для калининградцев. Мы сами себя высечем!» — подчеркнул Елаев.
Гендиректор «Дельта – Вест – ЛТД» Светлана Паншина также считает, что после принятия запрета рядовой потребитель будет платить больше.
«Будем выставлять два счёта: допустим, первый фрахт — из Германии до Калининграда, и второй — от таможенного пункта до точки назначения в Калининградской области. Для калининградского перевозчика это дополнительная небольшая работа, какие-то деньги», — объяснила она.
Депутаты Государственной Думы единогласно приняли решение о запрете проезда польских фур по территории РФ. Также иностранцам нельзя будет заправляться по местным ценам.