10:57

За год калининградцы стали в 2,2 раза чаще покупать корейские товары, связанные с k-pop

  1. Калининград

В Калининграде за год в 2,2 раза выросли продажи товаров, связанные с индустрией k-pop (поп-музыка). Об этом сообщили аналитики «Авито» в четверг, 18 мая.

«K-pop, или корейский поп, стал отдельным социокультурным феноменом и многомиллионной индустрией, и дело не только в музыке: вокруг популярных групп формируются мощные сообщества фанатов. Для них каждая группа регулярно выпускает новый мерч: футболки и кепки, плакаты и карточки, брелоки и т.д. Даже альбомы выпускаются в нескольких версиях, например, с разными обложками, чтобы тоже стать предметом коллекционирования», — отмечают аналитики.

Покупатели стали меньше интересоваться легендарными BTS, отдав предпочтение другим группам. В апреле 2023 года по продажам атрибутики «королей» k-pop обошёл бойз-бенд Stray Kids. Чаще всего фанаты корейской поп-музыки покупают альбомы любимых групп. Самый заметный рост продаж — у бойз-бендов TXT (почти в 7 раз), Stray Kids (в 5,8 раза) и BTS (на 77%). У фанатов также популярны корейские исполнители EXO и «королевы» жанра Blackpink.

Наиболее ценными среди фанатов считаются коллекционные карточки с фотографиями айдолов (так называют корейских поп-звёзд). В апреле их продажи на Авито выросли в 4,5 раза. Цены на них могут доходить до 7-10 тысяч за штуку. На стоимость карточек влияет также редкость, время выпуска и наличие автографа от знаменитости. Так, одна из самых дорогих k-pop карт в мире была продана за 240 000 рублей.   

Ещё один тренд — рост интереса россиян к товарам, связанных с родиной k-pop, Южной Кореей. За год продажи косметики в Калининграде выросли на 32%. 

«Заметный рост показали и продажи одежды в корейском стиле: ее отличают минимализм, натуральные ткани, приглушенные и спокойные тона. Мужчины интересуются такими комплектами больше: в апреле 2023 продажи мужской корейской одежды выросли в 6,5 раза, в то время как женской — в 3,4 раза», — добавили аналитики.

Намного активнее стали интересоваться и изучением корейского языка. В апреле продажи учебников и самоучителей выросли на 32%. 

В Калининграде за год спрос на репетиторов по китайскому вырос почти в 5 раз.